Новая эра грузовиков «КамАЗ»

Главная / Новости / Новая эра грузовиков «КамАЗ»

Серийный выпуск нового магистрального тягача КамАЗ-5490 начнется в сентябре этого года. Предполагается, что это событие станет той точкой отсчета, с которой наступит новая эра производства коммерческого автотранспорта в Набережных Челнах.

Руководство компании «КамАЗ» уже не раз говорило о своих планах кардинально поменять существующий модельный ряд в ближайшие годы. Генеральный директор предприятия Сергей Когогин ранее отмечал, что нет смысла бесконечно продолжать модернизацию автомобилей, сконструированных еще в 70-80-е годы, до современных требований. Нынешнему потребителю нужен грузовик, созданный на современных технологиях, потенциал которых позволит развивать новое семейство автомобилей на многие годы вперед. Для персонала компании это означает одно — с конвейера автозавода должны сходить грузовики, которые по своим техническим характеристикам ни в чем не уступают европейским аналогам.

Отличительная черта нового магистрального тягача — кабина, созданная на базе кабины автомобиля Mercedes-Benz из семейства Axor. Современный дизайн и обтекаемые формы существенно улучшили не только аэродинамические характеристики камазовского грузовика, но и его потребительские свойства. Высота новой кабины — около двух метров! То есть в ней можно легко перемещаться в полный рост. Водительское и пассажирское кресла оснащены пневмосистемой, за ними разместились два спальных места. Комплектация автомобиля включает множество электронных систем, чего никогда не было в магистральных тягачах прошлого семейства. В частности, новый грузовик получил кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку. Высокая крыша позволила разместить несколько вместительных полок на панели над ветровым стеклом.

Сердце у КамАЗ-5490 пока немецкое: в качестве силового агрегата используется рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий требованиям экостандарта Евро-5. В дальнейшем рассматривается возможность заменить его на силовой агрегат камазовского производства. В трансмиссии автомобиля использована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221. Дисковые тормоза, электронные системы EBS, ESP и ECAS сделали тягач безопасным транспортным средством передвижения.
Источник: cargofon.ru