Новый выезд на МКАД с трассы М-1 стал платным

Главная / Новости / Новый выезд на МКАД с трассы М-1 стал платным

1 января 2014 года начинают брать деньги за выезд на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Москва-Минск). Соответствующее распоряжение 21 декабря 2013 года подписал премьер Медведев. 

Речь идет о недавно принятом в эксплуатацию участке в виде соединительной автомобильной магистрали, ведущей от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». 

В правительственном документе уточняется, что проезд по этой дороге будет платным в течение 99 лет с момента ввода ее в эксплуатацию. 

Новый участок представляет из себя следующее. Длина его — 18,54 км. На Минское шоссе участок выходит в районе 33 километра этой трассы. Трасса представляет собой 8-полосную дорогу на первых пяти километрах, потом на следующих 9 километрах дорога становится 6-полосной, и наконец, на последних 4 километрах дорога уже 4-полосная. Разрешенная скорость на участке — 90 км/ч. Правда, расчетная при этом — 120 км/ч. Заявленная пропускная способность — 70-80 тысяч автомашин в сутки. 

Фактически — это первая платная дорога непосредственно в Москве. 

Весь транспорт в интересах данного платного участка поделен на четыре категории: легковые транспортные средства, среднегабаритные ТС, автомобили для перевозки тяжелых грузов плюс автобусы, и большие автомобили для перевозки тяжелых грузов плюс большие автобусы. К первой категории машины высотой не более 2 метров, а также мотоциклы. Ко второй категории относятся машины высотой более 2, но не более 2,6 метра, в том числе фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны. Третья и четвертая категории различаются тем, что к третьей относится только двухосный транспорт, а ТС с тремя и более осями уже проходит по наивысшей, четвертой категории. 

Что касается тарифов, то они установлены следующие. За проезд всего участка с машины 1 категории возьмут 150 рублей днем и 80 рублей ночью; с машины 2 категории — 220 рублей днем и 110 рублей ночью; с машины 3 категории — 300 рублей днем и 160 рублей ночью; с машины 4 категории — 470 рублей днем и 240 рублей ночью. Ночным временем при этом считается промежуток с 0 часов до 6 часов утра. Причем все тарифы разделены на 2 части, примерно две трети суммы будут взиматься на пункте взимания платы (ПВП), который ближе к Москве, а еще примерно треть — на том, который дальше. 

По соотношению стоимости проезда и длины участка эта дорога стала самой дорогой из всех платных дорог в России. 

Платить можно четырьмя способами: либо на ПВП наличными кассиру, либо там же банковской карточкой через автомат, либо там же бесконтактной смарт-картой, либо при помощи заранее установленного транспондера. Последний способ преподносится как самый удобный, потому что только он позволяет при проезде пункта оплаты не останавливаться. 

Для получения бесконтактной карты или транспондера нужно заключить договор с оператором платного участка в пункте продаж, два из которых расположены на пунктах оплаты, а третий — в Одинцово на Можайском шоссе. С желающего получить транспондер возьмут 1 000 рублей, при этом 600 рублей пойдет на ежегодный платеж за право пользования транспондером, а 400 «упадут» на счет, с которого будет списываться плата за проезд. С желающего получить бесконтактную карту возьмут 450 рублей — 50 как стоимость самой карты и 400 на счет для оплаты проезда по трассе. 

Бесплатно платной дорогой могут пользоваться рейсовые автобусы (кроме междугородных и международных), машины экстренных служб (пожарные, полиция, «скорая помощь», аварийно-спасательная служба), автомобили почты. Маршрутки и обычные такси платят на общих основаниях. 

Несмотря на то, что в подписанном Медведевым распоряжении четко значится, что эксплуатация автомобильной магистрали на платной основе начинается с 1 января 2014 года, по неофициальной информации, введение платы за проезд по трассе перенесено с 1 на 20 января. 

Источник:BFM.ru