Об усилении ответственности за нарушение правил международных перевозок

Главная / Новости / Об усилении ответственности за нарушение правил международных перевозок

В са­мое бли­жай­шее вре­мя ад­ми­нист­ра­тив­ная от­ветс­твен­ность за на­руше­ние пра­вил меж­ду­народ­ных ав­то­пере­возок бу­дет уси­лена. Фе­дераль­ный за­кон от 02.04.2012 N 31-ФЗ "О вне­сении из­ме­нений в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­дера­ции об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ни­ях и статью 11 Фе­дераль­но­го за­кона "О го­сударс­твен­ном конт­ро­ле за осу­щест­вле­ни­ем меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок и об от­ветс­твен­ности за на­ру­ше­ние по­ряд­ка их вы­пол­не­ния" всту­па­ет в си­лу 4 мая.
Так, штраф, на­лага­емый на во­дите­ля ав­тотранс­пор­тно­го средс­тва, при­над­ле­жаще­го иност­ран­но­му пе­ревоз­чи­ку, в слу­чае ис­поль­зо­вания ав­то для пе­рево­зок гру­зов или пас­са­жиров внут­ри Рос­сии, уве­личен и бу­дет сос­тавлять от 4 до 5 тыс. руб. (ра­нее - 1-1,5 тыс. руб.). Штраф, на­лага­емый на долж­нос­тных лиц, вы­рас­тет до 40-50 тыс. руб. вмес­то ны­не дей­ству­ющих 2-3 ты­сяч. Юр­ли­ца бу­дут под­верг­ну­ты на­ка­за­нию в 400-500 тыс. руб.

Кро­ме то­го, штраф, на­лага­емый на во­дите­ля транс­пор­тно­го средс­тва за осу­щест­вле­ние меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок без раз­ре­шений, ес­ли та­кие раз­ре­шения обя­затель­ны, так­же уве­личен: его раз­мер бу­дет сос­тавлять от 3 до 4 тыс. руб. (ра­нее - от 1 до 1,5 тыс.). Для долж­нос­тных лиц санк­ции сос­та­вят 30-40 тыс. руб., для юри­ди­чес­ких - 300-400 ты­сяч.

"От­ветс­твен­ность долж­нос­тных и юри­дичес­ких лиц ус­та­нов­ле­на так­же за осу­щест­вле­ние без со­от­ветс­тву­юще­го раз­ре­шения меж­ду­народ­ной ав­то­мобиль­ной пе­ревоз­ки гру­зов или пас­са­жиров с тер­ри­тории РФ на тер­ри­торию треть­его го­сударс­тва ли­бо с тер­ри­тории треть­его го­сударс­тва на тер­ри­торию РФ, - по­яс­нил "РБГ" юрист по та­можен­но­му пра­ву ком­па­нии "На­ци­ональ­ный та­можен­ный бро­кер" Алек­сей На­гор­нюк, - сле­ду­ет от­ме­тить, что транс­пор­тное средс­тво мо­жет быть за­дер­жа­но".

Сре­ди дру­гих но­велл та­можен­но-транс­пор­тно­го за­коно­датель­ства ин­те­рес­ным предс­тав­ля­ет­ся так­же пись­мо ФТС Рос­сии от 15.03.2012 N 01-11/11906 "О про­веде­нии транс­пор­тно­го конт­ро­ля". В нем ФТС да­ет от­ве­ты на ряд воп­ро­сов, пос­ту­пив­ших от приг­ра­нич­ных та­можен­ных ор­га­нов от­но­ситель­но оп­ре­деле­ния пре­дель­ной мас­сы ав­то­моби­лей при про­веде­нии транс­пор­тно­го конт­ро­ля (ко­торый сей­час воз­ло­жен на сот­руд­ни­ков та­мож­ни) в пунк­тах про­пус­ка че­рез госг­ра­ни­цу.

В этом пись­ме, в част­нос­ти, со­об­ща­ет­ся, что в со­от­ветс­твии с пра­вила­ми пе­рево­зок гру­зов ав­то­мобиль­ным транс­пор­том об­щая мас­са транс­пор­тно­го средс­тва с гру­зом для ав­то­моби­ля с пятью и бо­лее ося­ми не долж­на пре­вышать 40 тонн. Пре­дель­но до­пус­ти­мая осе­вая наг­рузка транс­пор­тных средств не долж­на пре­вышать 10 тонн. Но есть и иск­лю­чения: с пе­реч­нем ав­то­дорог, для ко­торых оп­ре­деле­на пре­дель­ная осе­вая наг­рузка 11,5 тон­ны, мож­но оз­на­ко­мить­ся на сай­те Фе­де­раль­но­го до­рож­но­го агентства.

От­ме­ча­ет­ся так­же, что пе­ревоз­ка по ав­то­мобиль­ным до­рогам тя­жело­вес­ных и (или) круп­но­габа­рит­ных гру­зов до­пус­ка­ет­ся толь­ко при на­личии спе­ци­аль­но­го раз­ре­шения. При этом пре­дель­но до­пус­ти­мые мас­са, осе­вая наг­рузка и га­бари­ты транс­пор­тных средств не долж­ны пре­вышать ве­ли­чин, ука­зан­ных в та­ком раз­ре­ше­нии.

"Ес­ли транс­пор­тное средс­тво въ­еха­ло в Рос­сию по раз­ре­шению на тран­зитную по­езд­ку по тер­ри­тории РФ (нап­ри­мер, для дос­тавки то­вара из Тур­ции в Ка­захс­тан), то его заг­рузка в Рос­сии по дан­но­му раз­ре­шению не­воз­можна как при дви­жении в стра­ну наз­на­чения, так и при возв­ра­щении в стра­ну ре­гист­ра­ции ав­то­моби­ля, - со­об­щил Алек­сей На­гор­нюк. - Ес­ли на тер­ри­тории РФ все-та­ки про­изош­ла заг­рузка ТС, не­об­хо­димо на­личие двус­то­рон­не­го или мно­гос­то­рон­не­го раз­ре­шения, пре­дос­тавля­юще­го пра­во на пе­ревоз­ку гру­за ТС, при­над­ле­жа­щим иност­ран­но­му пе­ре­воз­чи­ку, по тер­ри­то­рии на­шей стра­ны".

А ФНС пись­мом от 02.04.2012 N АС-4-2/5467@ "О за­пол­не­нии за­яв­ле­ния о вво­зе то­варов и уп­ла­те кос­венных на­логов" разъ­яс­ни­ла участ­ни­кам ВЭД по­рядок за­пол­не­ния за­яв­ле­ния о вво­зе то­варов и уп­ла­те кос­венных на­логов в слу­чае вво­за то­варов в РФ с тер­ри­тории дру­гого участ­ни­ка ТС на ос­но­вании до­гово­ра меж­ду рос­сий­ской ор­га­низа­ци­ей и на­логоп­ла­тель­щи­ком го­су­дарс­тва, не яв­ля­юще­го­ся чле­ном ТС.

Сог­ласно по­ложе­ни­ям сог­ла­шения о прин­ци­пах взи­мания кос­венных на­логов при экс­пор­те и им­порте то­варов, вы­пол­не­нии ра­бот, ока­зании ус­луг в ТС и про­токо­ла о по­ряд­ке взи­мания кос­венных на­логов и ме­ханиз­ме конт­ро­ля за их уп­ла­той при экс­пор­те и им­порте то­варов в ТС, взи­мание НДС по упо­мяну­тым то­варам осу­щест­вля­ет­ся на­лого­выми ор­га­нами чле­на ТС, на тер­ри­торию ко­торо­го они вве­зены, то есть по мес­ту пос­та­нов­ки на учет на­ло­гоп­ла­тель­щи­ков.

Источник: trans-port