Обсуждены вопросы внедрения перспективных таможенных технологий

Главная / Новости / Обсуждены вопросы внедрения перспективных таможенных технологий

Как со­об­ща­ет Пресс-служ­ба СТУ, в Улан-Удэ за­вер­ши­лось Об­ще­рос­сий­ское со­веща­ние долж­нос­тных лиц от­де­лов по внед­ре­нию перс­пек­тивных та­можен­ных тех­но­логий ре­ги­ональ­ных та­мо­жен­ных уп­рав­ле­ний.

С 15 по 18 мая в сто­лице Рес­публи­ки Бу­рятия соб­ра­лись спе­ци­алис­ты по внед­ре­нию перс­пек­тивных та­можен­ных тех­но­логий со всей Рос­сии, на­чаль­ни­ки ря­да уп­равле­ний Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бы, ру­ково­ди­те­ли под­раз­де­ле­ний.

Отк­ры­вая со­веща­ние, на­чаль­ник Глав­но­го уп­равле­ния ор­га­низа­ции та­можен­но­го оформ­ле­ния и та­можен­но­го конт­ро­ля ФТС Рос­сии Вла­димир Ивин за­явил, что глав­ной те­мой встре­чи долж­но стать об­сужде­ние воп­ро­сов под­го­тов­ки к внед­ре­нию обя­затель­но­го пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния о то­варах, пре­быва­ющих на тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза ав­то­мобиль­ным транс­пор­том, ко­торое вво­дить­ся на всей тер­ри­то­рии Та­мо­жен­но­го со­юза 17 июня это­го го­да.

Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба идет по пу­ти, ко­торым прош­ли уже ряд дру­гих стран. США пер­вы­ми внед­ри­ли эту сис­те­му. С 1 ян­ва­ря 2011 го­да объ­еди­нен­ная Ев­ро­па пе­реш­ла на обя­затель­ное предс­тав­ле­ние све­дений до вво­за то­варов. Те­перь и пе­ревоз­чи­ки, пе­ресе­ка­ющие гра­ницу Та­можен­но­го со­юза, в обя­затель­ном по­ряд­ке долж­ны пре­дос­тавлять ин­форма­цию о пе­рево­зимых ав­то­мобиль­ным транс­пор­том то­варах не ме­нее чем за два ча­са до при­бы­тия в пункт про­пус­ка.

Та­ким об­ра­зом, зная ин­форма­цию о то­варе, о ли­це, ко­торое пе­реме­ща­ет этот то­вар, та­можен­ные ор­га­ны смо­гут учесть все ви­ды рис­ков еще до то­го, как то­вар пос­ту­пит в пункт про­пус­ка. На мо­мент при­хода то­вара спе­ци­алис­ты бу­дут об­ла­дать уже пол­ной ин­форма­ци­ей о том, ка­кие дей­ствия не­об­хо­димо про­вес­ти для ско­рей­ше­го оформ­ле­ния. Ис­поль­зуя опыт объ­еди­нен­ной Ев­ро­пы, Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба вво­дит по­луго­довой пе­реход­ный пе­ри­од. В те­чение это­го пе­ри­ода, да­же в тех слу­ча­ях, ког­да пе­ревоз­чик при­ехал без пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции, он об­ла­да­ет пра­вом в те­чение двух ча­сов, на­ходясь уже в пунк­те про­пус­ка, предс­та­вить та­кую ин­форма­цию. Для этих це­лей во всех ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка соз­да­ют­ся тер­ми­налы, подк­лю­чен­ные к ин­терне­ту для вво­да ин­форма­ции. Но при этом пот­ре­бу­ет­ся вре­мя для об­ра­бот­ки этой ин­фор­ма­ции, что ска­жет­ся на вре­ме­ни пе­ре­се­че­ния ав­то­мо­би­лем пунк­та про­пус­ка.

- В ка­чест­ве доб­ро­воль­но­го ин­форми­рова­ния эта сис­те­ма у нас уже ра­бота­ет два го­да. Уже сей­час, поч­ти 60% то­варов, вво­зимых ав­то­мобиль­ным транс­пор­том, идут с при­мене­ни­ем этой тех­но­логии, - от­ме­тил Вла­ди­мир Ивин.

На со­веща­нии с док­ла­дами об опы­те доб­ро­воль­но­го ис­поль­зо­вания тех­но­логии участ­ни­ками внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти выс­ту­пили пер­вые за­мес­ти­тели на­чаль­ни­ков ре­ги­ональ­ных та­можен­ных уп­равле­ний, а так­же ру­ково­дите­ли под­разде­лений по внед­ре­нию перс­пек­тивных та­можен­ных тех­но­логий. Осо­бое вни­мание бы­ло уде­лено воп­ро­сам, ко­торые мо­гут воз­никнуть при пе­рехо­де на дан­ную тех­но­логию. В част­нос­ти, заш­ла речь об от­но­шении са­мих пе­ре­воз­чи­ков к обя­за­тель­но­му пред­ва­ри­тель­но­му ин­фор­ми­ро­ва­нию.

Вла­димир Ивин: «Са­ми пе­ревоз­чи­ки при­ветс­тву­ют эту тех­но­логию, по­тому что она бесп­лат­ная и пост­ро­ена на ин­тернет-пор­таль­ной сис­те­ме. Все, что нуж­но – это вы­ход в Ин­тернет. Предс­та­вив эту ин­форма­цию, пе­ревоз­чик уве­рен, что к не­му и воп­ро­сов бу­дет мень­ше и пункт про­пус­ка он прой­дет быст­рее. Внед­ря­ли мы эту сис­те­му на обо­юд­ном же­лании, так как нам удоб­но ра­ботать с элект­рон­ной ин­форма­ци­ей, пе­ревоз­чи­кам удоб­но быст­рее про­ходить пункт про­пус­ка». При под­ве­дении ито­гов бы­ло от­ме­чено, что тех­ни­чес­ки и тех­но­логи­чес­ки та­можен­ные ор­га­ны го­товы к пе­рехо­ду на но­вую сис­те­му. Те це­ли, ко­торые ста­вят­ся пе­ред внед­ре­ни­ем обя­затель­но­го пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния, а имен­но ус­ко­ре­ние про­хож­де­ние пунк­тов про­пус­ка и обес­пе­че­ние бе­зо­пас­нос­ти, бу­дут дос­тиг­ну­ты.

Источник: Виртуальная таможня