Ограничение движения фур грозит Самаре продовольственным кризисом

Главная / Новости / Ограничение движения фур грозит Самаре продовольственным кризисом





     Об этом открыто заявили на днях крупные торговые сети, которые обеспечивают областную столицу продуктами питания и промтоварами.

    В Самаре прошла Межотраслевая конференция, посвященная принятию поправок к Закону Самарской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области". В качестве экспертов на ней выступили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Торгово-Промышленной Палаты Самарской области, а также крупные грузоперевозчики и представители торговых сетей. Они обсуждали последствия объявленного запрета для большегрузов на въезд в Самару в дневное время и сформулировать предложения по разрешению ситуации.

     Напомним, 14 июня 2017 года вступили в силу изменения в Закон Самарской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области", запрещающие движение грузового автотранспорта свыше 8 тонн общей массы транспортного средства и груза по ряду дорог Самарской области в дневное время. Авторы документа посчитали, что доставку и разгрузку продуктов питания можно будет осуществлять только в ночное время (с 22.00 до 6.00).

    Однако это идет вразрез с другим местным региональным законом - "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области". К тому же, предложенная властями схема организации круглосуточного движения через мосты, находящиеся на путях въезда в г.о. Самара со стороны Кировского и Южного мостового переходов, а также со стороны г. Кинель и п. Зубчаниновка, оказались неприемлемыми для ряда предприятий и торговых сетей. Эти мосты имеют ограничение по максимально допустимой массе до 25-30 тонн, в то время как обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных внутри "заблокированного" района города, осуществляется автотранспортом большего тоннажа 36-40 тонн, что делает невозможным использование предложенной схемы автоперевозок без нарушения действующего законодательства.

    Наконец, принятый закон и схема проезда грузового транспорта в дневное время, по мнению предпринимателей, существенно снижают возможности бизнеса в торговой и производственной сферах, принуждают торговые организации и предприятия пищевой промышленности к дорогостоящей аренде или приобретению нового малотоннажного транспорта, нарушают выстроенные логистические схемы. Бизнесмены утверждают,что перевод работы компаний на автотранспорт меньшей грузоподъемности повлечет существенное увеличение логистических затрат и, как следствие, рост себестоимости продукции.

Таким образом, региональное Правительство поступило иначе, чем было заявлено на одном из совещаний в областном Минтрансе. Недовольны и водители большегрузов. "Волжскую ГЭС я должен проезжать ночью, Самару я могу проехать только ночью, МКАД (Московскую кольцевую автодорогу) разрешено фурам проезжать в темное время суток. А когда мне отдыхать, днем?! Я не сова, не ночное животное, чтобы работать ночью", - возмущается владелец и водитель многотонной фуры Максим Артеменко, живущий в Тольятти.

    Предприниматели ранее уже проинформировали ряд профильных министерств Правительства области, полномочного представителя Президента РФ в ПФО и уполномоченного по защите прав предпринимателей Самарской области о негативных последствиях ограничения движения большегрузного автотранспорта для жителей региона и бизнеса. Бизнесмены предложили варианты решения проблем: внести в перечень транспортных средств пищевых предприятий и компаний-поставщиков продуктов питания, на которые не распространяется действие закона. Среди вероятных способов разрешения ситуации действенным может стать механизм введения пропусков для отдельных видов транспорта, повышения тоннажности для транспорта торговых и производственных предприятий, наконец, увеличение количества магистралей для движения большегрузного транспорта.

    Заместитель директора Волжского филиала X5 Retail Group по связям с органами государственной власти и СМИ Алексей Сорокин сказал: "Если сейчас все доставку товаров в наши магазины обеспечивают 50-60 автомобилей, то при сокращении тоннажности их количество увеличится до 150-180, ведь объемы доставки останутся прежними. Это негативно повлияет на экологию, нагрузку на дорожное покрытие, транспортную обстановку на дорогах".

    В числе тех, кто выразил озабоченность сложившейся ситуацией оказались крупные игроки продовольственного рынка и рынка промтоваров Самары: ГК "КНАУФ", Coca-Cola HBC Россия, ПепсиКо и другие.

Андрей Серегин, фото автора

Источник: CityTraffic