Осторожно, семафор! Новый вид ловушки для грузовиков

Главная / Новости / Осторожно, семафор! Новый вид ловушки для грузовиков

Владелец небольшого грузовика Сергей ехал в Москву из провинции и чуть не лишился прав, пересекая переезд вблизи города Домодедово. По мнению экспертов, Сергей столкнулся с новым видом ловушки, которую устроили недобросовестные инспекторы ГИБДД.

На железнодорожный переезд грузовичок Сергея въехал около полуночи. Когда колеса автомобиля оказались на рельсах, впереди замигал красный сигнал семафора. Сразу за переездом водителя остановили сотрудники ДПС.

«Впереди меня уже ожидала машина ДПС с инспекторами. Они остановили меня. Пересечение железнодорожного переезда на красный свет — лишение прав на полгода минимум. Инспектор сразу спросил, есть ли у меня видеорегистратор», — рассказал водитель.

В грузовике Сергея видеорегистратора не было. В такой ситуации сложно доказать, что красный свет вспыхнул тогда, когда автомобиль уже находился на путях, ведь инспектор утверждает обратное. Полицейский оформил протокол, но Сергей отказался его подписывать. Сначала он стал требовать у дежурной по переезду, которая включила семафор, предоставить журнал происшествий.

«Машина на путях — это очень значительное происшествие. Оно должно быть зафиксировано в специальном журнале. Случай с моей машиной не был зарегистрирован. И я знаю, почему», — пояснил водитель.

Ведь за несанкционированное включение красного сигнала дежурной придется нести ответственность.

После этого Сергей планировал обратиться в РЖД за справкой, которая бы подтвердила, что в это время и в этом месте поезд не должен был проходить. Таким образом, он бы смог доказать, что дежурная включила сигнал намеренно.

На следующий день водитель пошел к начальнику ГИБДД. В результате ему предложили заплатить штраф в 500 рублей. Конечно, это было как бы признанием вины, но Сергей согласился, так как время дороже. Водителю вернули права.

«Подобные трюки зафиксированы практически везде, где есть оборудованные переезды, – подтверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Жертвами в основном оказываются водители коммерческого транспорта, не имеющие видеорегистраторов. Сумма торга начинается в регионах от 15 тысяч рублей. Некоторые водители, по их словам, откупались за две-три тысячи и до сих пор считают себя счастливчиками. Я не устаю повторять, что против коррумпированных инспекторов и подстав можно бороться только видеорегистратором. Во многих случаях водители отключают звук, но именно в таких ситуациях запись звука помогает».
Источник: cargofon.ru