От двери до двери

Главная / Новости / От двери до двери

Первый поезд в транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» может прийти уже в следующем году

С клиентами, чьи грузы пойдут через мультимодальный транспортно-логистический комплекс, Южно-Уральская дорога будет работать по схеме «от двери до двери».

Об этом «Гудку» рассказал заместитель начальника службы движения – начальник дорожного Центра управления перевозками Южно-Уральской дирекции управления движением Дмитрий Тишанин. «Такая схема повысит конкурентоспособность железной дороги на фоне других участников транспортного рынка. Кроме того, логистический комплекс привлечёт дополнительных клиентов и грузы», – сказал он.

Строительство комплекса «Южноуральский» в Челябинской области началось в конце сентября и должно завершиться в 2019 году. Но, как отметил губернатор Челябинской области Михаил Юревич на встрече с партнёрами по строительству, «первый поезд с грузом в «Южноуральский» придёт уже через год».

Ввод первого этапа комплекса рассчитан на 2,5 млн тонн контейнерных грузов. Планируемая пропускная способность таможенного пункта – 400 контейнеров в сутки. Для доставки до конечного потребителя ежедневно будет задействовано 400 автоконтейнеровозов.

По расчётам специалистов, создание комплекса более чем втрое сократит железнодорожный путь по маршруту Северо-Западный Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа. Предполагается, что время доставки грузов от «Южноуральского» до Москвы составит 48 часов.

Для Челябинской области выгода строительства комплекса очевидна. Будет создано около 2 тыс. новых рабочих мест. По территории области пойдут грузопотоки из Северо-Западного Китая, что позволит существенно снизить стоимость товаров. Кроме того, регион достиг предварительных договорённостей о создании на Южном Урале совместных предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции с привлечением китайских инвестиций и технологий.

Следующим этапом, по словам губернатора, может стать создание особой экономической зоны в регионе, о возможности которой необходимо поставить вопрос перед федеральным центром.

Гудок