Перевозка грузов автотранспортом в 2014 году сократится на 1% из-за проблем зимой - МЭР

Главная / Новости / Перевозка грузов автотранспортом в 2014 году сократится на 1% из-за проблем зимой - МЭР

Перевозка грузов автомобильным транспортом в 2014 году сократится на 1% (до 1686 млн тонн) к 2013 году из-за проблем, возникших в дорожном движении в зимний период. Это следует из утвержденного макроэкономического прогноза Минэкономразвития до 2017 года.

Снижение перевозок в 2014 году, согласно прогнозу Минэкономразвития, вызвано низкими показателями перевозок в первом полугодии. «Данная тенденция вызвана проблемами, возникшими в дорожном движении на ряде федеральных автодорог в зимние месяцы», - отмечается в прогнозе.

А в среднесрочной перспективе перевозка грузов автомобильным транспортом до 2017 года вырастет на 5% к уровню 2013 года (до 1778,3 млн тонн).

Коммерческий грузооборот прогнозируется в 2014 году на уровне 2013 года и будет составлять 124,9 млрд тонно- километров (т-км), а грузооборот до 2017 года возрастет до 135,9 млрд т-км (108,8% к уровню 2013 года).

Вместе с тем при ускоренном темпе роста экономики объем коммерческих перевозок грузов будет больше на 77,8 млн тонн (109,8% к 2013 году), а грузооборота на 5,9 млрд т- км (113,6% к 2013 года).

Стабильному росту перевозок грузов и грузооборота автомобильным транспортом до 2017 года, согласно макроэкономическому прогнозу Минэкономразвития, будут способствовать увеличение темпов потребления стройматериалов и рост розничной торговли. «Предполагается, что темпы роста перевозок грузов будут несколько выше в связи со снижением роста дальности грузоперевозок. Данная тенденция будет вызвана повышенной конкуренцией со стороны железнодорожного транспорта в условиях нехватки заказов от грузоотправителей. Ключевыми факторами конкурентоспособности автомобильного транспорта будут гибкость ценообразования и географии перевозок, новая техника и технологии перевозочного процесса, а также интеграция разных видов транспорта при перевозке», - отмечается в прогнозе.

Также предполагается обострение конкуренции на рынке контейнерных отправок, транспортировки скоропортящихся, продовольственных, тарно-штучных и других номенклатур.

Источник: Морские вести России