Перевозки грузов между РФ и странами Балтии за 9 месяцев выросли на 5,5%

Главная / Новости / Перевозки грузов между РФ и странами Балтии за 9 месяцев выросли на 5,5%

Объ­емы меж­ду­народ­ных пе­рево­зок Рос­сии в со­об­ще­нии со стра­нами Бал­тии за 9 ме­сяцев 2011 го­да уве­личи­лись на 5,5% и сос­та­вили 49,3 млн тонн, со­об­щи­ла пресс-служ­ба ОАО «РЖД».

Из них экс­пор­тных гру­зов пе­реве­зено 42,6 млн тонн (+2,2%), им­порт­ных – 2,7 млн тонн (+78,9%), тран­зитных – 4 млн тонн (+14,3%).

Объ­емы кон­тей­нер­ных меж­ду­народ­ных пе­рево­зок Рос­сии в со­об­ще­нии со стра­нами Бал­тии в ян­ва­ре–сен­тябре 2011 го­да сос­та­вили 1093 тыс. тонн, что на 21,3% боль­ше, чем за ана­логич­ный пе­ри­од прош­ло­го го­да. Пе­ревоз­ки экс­пор­тных гру­зов в кон­тей­не­рах уве­личи­лись в 2,3 ра­за и сос­та­вили 65,9 тыс. тонн, им­порт­ных – на 64,4% (322,3 тыс. тонн), тран­зит­ных – на 4,1% (705,1 тыс. тонн).

С мая 2003 го­да кур­си­ру­ет кон­тей­нер­ный по­езд №1418 "Бал­ти­ка-Тран­зит". По­езд сле­ду­ет из Лат­вий­ской Рес­публи­ки, Ли­товс­кой Рес­публи­ки, Эс­тонс­кой Рес­публи­ки в стра­ны СНГ тран­зи­том че­рез тер­ри­торию Рос­сии. Вре­мя в пу­ти по Рос­сий­ским же­лез­ным до­рогам от стан­ции Зи­лупе (пог­ранпе­реход с Лат­ви­ей) до стан­ции Озин­ки (пог­ранпе­реход с Ка­захс­та­ном) сос­тавля­ет 2 сут. 23 ч. 47 мин. Расс­то­яние по марш­ру­ту Зи­лу­пе – Озин­ки сос­тав­ля­ет 2 047 км.

Плат­формы в сос­та­ве по­ез­да при­над­ле­жат же­лез­ным до­рогам стран Бал­тии (ин­вентар­ный парк). "Бал­ти­ка-Тран­зит" яв­ля­ет­ся сбор­ным по­ез­дом: в его сос­та­ве сле­ду­ют как плат­формы, так и по­лува­гоны. Опе­рато­ром кон­тей­нер­но­го по­ез­да яв­ля­ет­ся ООО "ФЕС­КО Ин­тег­ри­ро­ван­ный Транс­порт".

В со­от­ветс­твии с до­гово­рен­ностью меж­ду пра­витель­ством РФ и НА­ТО в фев­ра­ле 2009 г. ОАО "Транс­Кон­тей­нер" ор­га­низо­вал кур­си­рова­ние кон­тей­нер­но­го по­ез­да по марш­ру­ту со стан­ции Ри­га-Крас­та Лат­вий­ской же­лез­ной до­роги на стан­цию Га­лаба Уз­бекс­кой же­лез­ной до­роги с тран­зитным гру­зом в круп­но­тон­нажных кон­тей­не­рах наз­на­чени­ем на Аф­га­нис­тан. По­езд сле­ду­ет по гра­фи­ку кон­тей­нер­но­го по­ез­да "Бал­ти­ка-Тран­зит".

За 9 ме­сяцев 2011 г. по дан­но­му марш­ру­ту прос­ле­дова­ло 111 кон­тей­нер­ных по­ез­дов, в сос­та­ве ко­торых бы­ло пе­реве­зено 12454 ДФЭ, что на 25% мень­ше, чем за ана­логич­ный пе­ри­од 2010 го­да.

22–23 июня 2011 г. в г. Виль­ню­се сос­то­ялась ра­бочая встре­ча спе­ци­алис­тов АО "Ли­товс­кие же­лез­ные до­роги", ОАО "Рос­сий­ские же­лез­ные до­роги" и Бе­лорусс­кой же­лез­ной до­роги по воп­ро­су ор­га­низа­ции кон­тей­нер­но­го по­ез­да "Мер­ку­рий" по марш­ру­ту Клай­пе­да – Ка­ли­нинг­рад – Моск­ва.

Сто­роны конс­та­тиро­вали на­метив­шу­юся тен­денцию ус­той­чи­вого рос­та пе­рево­зок гру­зов в кон­тей­не­рах че­рез порт Клай­пе­да в Рос­сию. Ис­хо­дя из это­го, бы­ло при­нято ре­шение ор­га­низо­вать проб­ные рей­сы кон­тей­нер­но­го по­ез­да "Мер­ку­рий" по ука­зан­но­му марш­ру­ту в це­лях пе­рек­лю­чения гру­зов с ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та на же­лез­но­до­рож­ный транс­порт.

В мар­те 2011 г. прос­ле­довал пер­вый спе­ци­али­зиро­ван­ный кон­тей­нер­ный по­езд по марш­ру­ту Му­уга – Кун­це­во-2, по ко­торо­му про­из­во­дят­ся пе­ревоз­ки гру­зов а ад­рес ком­па­нии "Ле­руа Мер­лен" из Ки­тая в Рос­сию.

За 7 ме­сяцев 2011 г. по марш­ру­ту ст. Му­уга – Моск­ва-То­вар­ная, Кун­це­во-2 прос­ле­дова­ло 5 по­ез­дов, в сос­та­ве ко­торых пе­реве­зено 552 ДФЭ. В об­ратном нап­равле­нии за ука­зан­ный пе­ри­од прос­ле­дова­ло 3 по­ез­да и пе­ре­ве­зе­но 345 ДФЭ.
Источник: РЖД-Партнер