Перевозки грузов морским транспортом до 2016 года вырастут незначительно – до 18,5 млн тонн

Главная / Новости / Перевозки грузов морским транспортом до 2016 года вырастут незначительно – до 18,5 млн тонн

Объем перевозок морским транспортом в 2016 году достигнет 18,5 млн тонн (+0,6% к 2012 году), а грузооборот - 45,9 млрд тонно-километров (+1,3% к 2012 году), следует из уточненного макроэкономического прогноза, внесенного Минэкономразвития в правительство во вторник.

Вместе с тем в случае ускоренного роста экономики объем коммерческих перевозок грузов будет больше на 0,1 млн тонн (+1,5% к 2012 году), а грузооборота - на 0,4 млрд тонно-километров (+2,1% к 2012 году). При этом в 2013 году объем перевозок морским транспортом уменьшится на 3% и составит 17,8 млн тонн. Грузооборот также снизится на 3% и составит 43,9 млрд тонно-километров.

"Столь резкое падение показателей вызвано прежде всего изменением методологии сбора статистической информации (перевозка на судах класса "река-море" теперь относится к внутреннему водному транспорту, а не морскому). На сокращение показателей работы морского транспорта также оказывают влияние следующие факторы: неблагоприятная конъюнктура мирового рынка, уменьшение физических объемов экспортных грузов, снижение количества договоров на перевозку грузов судами под флагом РФ, передача судов под иностранный флаг и рост перевозок судами под "удобным флагом" российских судоходных компаний", - говорится в документе.

При этом в документе отмечается, что технологическая оснащенность российских торговых портов не обеспечивает необходимый объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, в результате часть российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следуют через иностранные порты, сообщает "Прайм".

Недостаточное развитие морских портов, в том числе ориентированных на экспорт угольных и зерновых терминалов, а также ориентированных на импорт портовых мощностей для перевалки контейнеров и накатных грузов, остается одной из приоритетных проблем. В рамках сложившихся тенденций проблема будет решаться в основном за счет частных инвестиций.
Источник: РЖД-Партнер