Питерскому транспортному бизнесу придется не сладко

Главная / Новости / Питерскому транспортному бизнесу придется не сладко

Власти Петербурга в очередной раз решили восполнить дефицит городского бюджета за счет грузового транспорта. Напомним, в конце августа Смольный предложил ввести максимальную ставку транспортного налога для грузовиков мощностью более 250 л.с. Сотрудники комитета финансов администрации Санкт-Петербурга подсчитали, что с увеличением налога городская казна пополнится дополнительными 226 млн рублей.

Депутатов Законодательного собрания города эта сумма, видимо очень впечатлила, и они поддержали инициативу Смольного в первом чтении.

Итак, транспортным компаниям нужно готовиться к тому, что ставки транспортного налога для их грузовиков возрастут практически в два раза. Для новых грузовых автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет, ставка налога за каждую лошадиную силу увеличится с 25 до 45 рублей. Проиллюстрируем повышение налога на примере одной из компаний, занимающейся перевозкой рыбы из Норвегии. Норвежское направление очень сложное – это и морозы, и снега, и горы. В связи с этим в течение последних лет компания пополняла свой автопарк современной мощной техникой – было приобретено несколько 700-сильных тягачей. Теперь посчитаем и получим, что налог с одного тягача по новым ставкам составит 31,5 тыс. рублей вместо нынешних 17,5 тыс. рублей. Также почти вдвое увеличится ставка и для автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 5 лет, – с 35 до 65 рублей, а для грузовиков старше 5 лет – с 65 до 85 рублей.

Не стоит забывать, что обновленный транспортный налог станет дополнением к уже существующему налоговому прессу, который действует в федеральных масштабах и ежегодно увеличивается. Это и обязательное оснащение грузовиков аппаратурой ГЛОНАСС, и недавно введенный утилизационный сбор, и вступающая в силу с 1 января 2013 года плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 т. Кроме того, на днях Кабинет Министров РФ должен подготовить предложения об увеличении акцизов на автомобильное топливо.

То есть, как всегда, наше государство озабочено только пополнением своей казны, а как будет при этом выживать транспортный бизнес, его совершенно не волнует.
Источник: cargofon