Платную трассу в Тюмени построят на деньги дальнобойщиков?

Главная / Новости / Платную трассу в Тюмени построят на деньги дальнобойщиков?

 

Правительство Тюменской области подало в «Росавтодор» заявку на финансирование строительства завершающего участка объездной дороги. Вместе с тем, профессионалы отрасли грузоперевозок критически восприняли эту новость. В частности, дальнобойщиков возмутило, что построенная на деньги «Платона» трасса будет платной.



Сведения о том, что региональные власти обратились в «Росавтодор» с просьбой направить часть средств, собранных системой «Платон», на строительство объездной дороги, появилась накануне, 8 сентября. Как сообщается в пресс-релизе правительства области, речь идет о строительстве завершающего пускового комплекса Восточного обхода города, который призван соединить федеральную и региональную дороги в направлении поселков Боровский, Винзили и Богандинский.

Предполагается, что в случае получения федеральных средств возведение участка трассы объездной дороги начнется уже в конце 2017 года и завершится к 2020 году. В соответствии с условиями приема заявок, дорога будет построена в рамках государственно-частного партнерства. Доля федеральных средств в случае одобрения проекта составит порядка 50% от его стоимости, инвестор внесет порядка 15% от стоимости строительства дороги. Остальные средства будут направлены из областного бюджета.

Вместе с тем, идею областного правительства не одобрили тюменские дальнобойщики. Представители ассоциации грузоперевозчиков и водителей-профессионалов назвали решение направить деньги «Платона» на строительство платной трассы «граничащим с абсурдом».

«Во-первых, хотелось напомнить, что мы изначально выступали против данной коррупционной системы (против „Платона“ — прим. ред.). В России уже много лет существует выверенная схема взимания платы за пользование дорогами — она заключается в обложении собственников машин транспортным налогом и включении в стоимость дизельного топлива акцизов. Мы исправно платили за эксплуатацию дорог и были готовы оплачивать их износ и дальше, однако в определенный момент собираемых денег государству оказалось недостаточно. Казалось бы, можно увеличить существующие налоговые ставки и компенсировать дефицит бюджета, однако вместо этого был создан „Платон“ — избыточная, усложненная система, переданная на откуп частному лицу», — рассказал один из учредителей ассоциации Владимир Ардашов.

«Когда речь заходит о финансировании дорожного строительства, власть выпячивает тот факт, что деньги собраны за счет „Платона“. При этом замалчивается и то, что финансы выделяются не со счета оператора системы, а из госбюджета, и то, что собрать те же самые деньги можно было без помощи частных лиц», — добавил он.

 

Кроме того, грузоперевозчики выразили возмущение планами правительства Тюменской области сделать дорогу платной. Владимир Ардашов назвал такое решение «двойным сбором». 
«На наши деньги хотят построить трассу, за пользование которой мы будем вынуждены платить», — прокомментировал дальнобойщик.

 

Представители ассоциации также обратили внимание на особенности проекта. Как заметили активисты, единственное обоснование введения платы — использование негосударственных средств. Вместе с тем, по данным дальнобойщиков, затраты на запуск и эксплуатацию системы «Платон» несоизмеримо больше тех средств, которые внесет частный инвестор. «Так может, стоит отказаться от „Платона“ использовать освободившиеся резервы?», — задаются вопросом водители.

«Отдельно хотелось бы указать на то, что альтернативный объезд платного участка хотят организовать по улицам Монтажников и Федюнинского. Мы считаем, что это негативно скажется на экологии спальных районов и серьезно ухудшит и без того сложную транспортную обстановку в Восточном округе», — добавил Владимир Ардашов.

Источник: OOO «Наш Город РУ»