Поездка по МКАД без пропуска

Главная / Новости / Поездка по МКАД без пропуска

1 марта – День избавления от пробок. Именно эта мысль прочно засела в сознании многих москвичей, благодаря масштабной информационной компании по запрету для фур. Уже 5 дней МКАД живет по новым правилам, что же изменилось за это время?

Это попытались выяснить корреспонденты «Российской Газеты », прокатившись на фуре по МКАД после ввода запрета на подобную езду без разрешений. Вот так журналисты описали свое путешествие по МКАДу:

Наша «Скания» с прицепом везла из Подмосковья песок на столичный бетонный завод. Тянула машина в общей сложности 30 тонн. Водитель Михаил подхватить нас с фотокором перед МКАД не смог: только встал на обочине, тут же нарисовались сотрудники ГИБДД. Все подъезды к столице, в том числе и на Новорижском шоссе, к 1 марта украсили знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена». Это сделано для предупреждения отстоя грузовиков, обнаруживших, что ехать дальше нельзя до ночи. Так что с нашим водителем мы смогли встретиться лишь на МКАДе. Далеко и тут не уехали: попали в «дежурную» пробку, два ряда которой занимали грузовики.

Рация не замолкает ни на минуту: водители, томящиеся неподалеку – радиус действия радиостанции 6-7 километров, – костерят на все лады нововведение и бестолковую систему логистики, из-за которой то, что можно было просто отнести в соседний дом, возят через перевалочные базы.

ГИБДД за всю нашу дорогу никакого интереса к нам не проявила. Зато камер на МКАДе заметно прибавилось, стоят теперь чуть ли не на каждом километре. Придет ли фирме, в которой работает Михаил, штраф, непонятно. Пропуска у Михаила на машину нет – владелец фирмы три дня назад подал документы в областной центр безопасности дорожного движения, там заверили, что к 12 марта выдадут зеленые бумаги, внесут номер грузовика в реестр, с которым будут сверяться видеокамеры. Быстрее вряд ли получится, выдача пропуска – это госуслуга, а значит, по регламенту должна быть оказана в течение 14 дней. «Народу было много, – рассказал Павел Фетисов, генеральный директор фирмы, пригласившей нас проехать на его грузовике. – Но я сдал документы с первого раза. А посредники предлагают оформить пропуск за 18 тысяч рублей».

Перевозки фирмы Фетисова транзитными не считаются – она доставляет песок и щебень в Москву. По МКАД их машины едут лишь для того, чтобы разгрузиться в столице. Как камеры отличат «свои» грузовики от чужих, транзитных, непонятно. Это видно только по путевому листу. Камера же читает номер, в кабину к водителю не заглянет. Водителя волнует и другой вопрос: «Кто штрафы платить будет, я или фирма, ведь за нарушение скорости мы платим, хотя торопимся для фирмы».

Тут рация начинает извергать отборный мат – оказывается, с ГИБДД сегодня повезло не всем. Неизвестный собеседник в красках рассказывает, как ему выписали за транзит штраф на 300 рублей. Судя по воплям, несущимся в эфире, мнение, что для дальнобойщика 300 рублей – не деньги, как утверждают в последнее время в СМИ, сами шоферы не разделяют.

На Волоколамском шоссе «Скания» после пробки набирает скорость почти на пустой дороге. Тут грузовиков, кроме нашего, почти нет. Может, и правда, тяжеловозы на МКАД – в основном транзитные?

А вот так комментируются нововведения на официальном уровне:

Алена Еремина, пресс-секретарь департамента транспорта Москвы:

Мы не ставили перед собой задачи избавиться от грузовиков с 1 марта. Уменьшение их количества будет происходить постепенно. Контроль за движением ведется с помощью видеокамер. Но сотрудники ГИБДД могут остановить грузовик на посту для проверки документов, выписать штраф в размере 300 рублей, если машина идет по Кольцевой транзитом. Определяют, какой именно это грузовик – транзитный или из столичного региона, тоже видеокамеры, фиксируя, заезжал ли грузовик в пределы Москвы или нет, сравнивая показания двух точек. Заезжал, значит разгружался. Проехал без пропуска только по МКАД – получи штраф. Все штрафы рассылаются с 1 марта, никакого льготного периода не предусмотрено. В настоящее время в правительстве Москвы прорабатывается вопрос об увеличении размера штрафа до 5000 рублей.

Александр Зайцев, министр транспорта Московской области:

1 марта прошло спокойно, в рабочем режиме. С 26 февраля к нам обратились 223 компании с заявками на 1790 пропусков, за 1 марта подано 40 заявок. Еще раз обращаемся ко всем владельцам грузового транспорта: избегайте посредников. За получением пропусков обращайтесь в ЦБДД Московской области и центр организации дорожного движения Москвы. Они выдаются бесплатно. Если документы у организации в порядке, то пропуск она получит.
Источник: cargofon