Поправки в законы о техосмотре и ОСАГО должны облегчить жизнь автовладельцам

Главная / Новости / Поправки в законы о техосмотре и ОСАГО должны облегчить жизнь автовладельцам

Во вторник 10 июля Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон о техосмотре. Теперь осталось дождаться, когда документ будет подписан президентом, тогда купить полис ОСАГО можно будет по любому действующему талону ТО.

Напомним, что в первоначальном варианте закон требовал наличие талона ТО, срок действия которого не менее 6 месяцев. Кроме этого, в настоящее время депутаты рассматривают еще одну поправку, согласно которой диагностическая карта автомобиля будет приравнена к талону ТО.

Напомним, авторами законопроекта выступили депутаты Госдумы Наталья Бурыкина и Владислав Резник.

25 апреля документ был принят в первом чтении. Принятие поправок во втором чтении по рекомендации профильного думского комитета по транспорту должно было состояться в конце июня, однако законопроект получил серьезные замечания со стороны государственно-правового управления президента РФ. В связи с этим депутаты решили внести положения об отмене обязательного наличия полугодового талона ТО для покупки полиса ОСАГО в другой законопроект, касающийся усиления транспортного контроля, при рассмотрении его во втором чтении.

«Мы боялись, что не успеем принять закон о техосмотре в весеннюю сессию, поэтому, когда рассматривали во втором чтении законопроект об усилении транспортного контроля и наведении порядка, мы посмотрели, какие проблемы нужно решить в первую очередь в интересах граждан РФ», – прокомментировал глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. Также он сообщил, что уже 18 июля законопроект может быть одобрен Советом федерации, после чего он будет подписан президентом. Депутат предполагает, что это произойдет до 1 августа. Как только документ будет опубликован, он сразу вступит в законную силу.

«Законопроект, по которому техосмотр для добросовестных автовладельцев будет проходить в сервисных центрах, где автомобиль проходит техническое обслуживание, я буду предлагать рассмотреть 11 июля во втором чтении и 13 июля – в третьем», – рассказал Е. Москвичев. При этом он уточнил, что в этом случае автовладельцу не надо будет получать талон техосмотра. Сервисная станция выдаст ему диагностическую карту, которая будет приравнена к талону ТО.

Также депутаты планируют упростить порядок аккредитации для проведения технического осмотра сервисных станций, осуществляющих техобслуживание автомобилей.

«У них есть оборудование, есть специалисты, и поэтому для них получить аккредитацию по техосмотру будет намного легче и быстрее», – пояснил глава думского комитета по транспорту.

Кроме того, принятый документ предусматривает возможность приобретения полиса ОСАГО без предъявления талона технического осмотра сроком на 20 дней. Такой полис оформляется для того, чтобы автомобиль мог проследовать к месту регистрации ТС. Также в законе уточняются сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой свыше 3,5 тонн.

Помимо этого на сайте правительства России опубликован еще один законопроект, предусматривающий внесение изменений в закон об ОСАГО. В частности, в документе предлагается сократить срок введения тарифного коридора по ОСАГО до шести месяцев.

Цель введения тарифного коридора – установление правительством РФ минимального и максимального уровней страховых тарифов. В первоначальной версии документа предполагалось, что действие закона начнется через 90 дней после его официального опубликования, при этом положения по тарифному коридору должны были вступить в силу только через год. Однако законопроект претерпел изменения, в соответствии с которыми срок вступления документа в законную силу был увеличен до 6 месяцев, причем отдельных оговорок о начале действия норм по тарифному коридору в законопроекте теперь нет.

Законопроект призван создать условия для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО. К примеру, в документе предусмотрено право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, установленных правительством России. В тексте пояснительной записки к законопроекту указано, что сейчас торги на право заключения государственного или муниципального контракта сведены к простой формальности, так как условия и цены данной страховой услуги для всех страховщиков едины и обязательны.

Однако разные страховые компании используют разные подходы к бизнесу, и с учетом этого вполне закономерным будет предположение о возможности экономии на расходах на ведение дел. Также не стоит забывать про экономически обоснованное применение страховщиками более низких по сравнению с конкурентами страховых тарифов, применительно к отдельным категориям страхователей или для отдельных территорий преимущественного использования транспортных средств. Получается, что введение тарифного коридора по ОСАГО принесет выгоду и автовладельцам: они смогут сотрудничать с более квалифицированными страховыми компаниями и экономить средства.

Источник: cargofon