Поставка по цепочке

Главная / Новости / Поставка по цепочке

Год назад в Ярославле начало свою деятельность Обособленное подразделение филиала ОАО «РЖД Ло­гистика». Об этом беседуем с Антоном Мотолянцем, замдиректора филиала ОАО «РЖД Логистика» по работе с СЖД. ОАО «РЖД Логистика» – дочерняя компания ОАО «РЖД». Создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». Основная задача предприятия – формирование комплексной транспортно-логистической услуги путём интеграции всех услуг холдинга в единую цепочку. Усилия коллектива ОАО «РЖД Логистика» направлены на повышение привлекательнос­ти перевозок грузов по железной дороге и увеличение доходов от этого вида деятельности. ОАО «РЖД Логистика» выполняет организацию цепочек поставок, предоставляет терминально-складские и транспор­тно-экспедиционные услуги при перевозках грузов железнодорожным, автомобильным и морским транс­портом, а также при мультимодальных перевозках.

– Антон Степанович, в чём особенность мультимодальных перевозок? Они являются основным видом де­ятельности вашей организации?

– Мультимодальные перевозки – это транспортировка грузов несколькими видами транспорта одним пе­ревозчиком. В Европе этот бизнес существует уже 50 лет, у нас он только начинает развиваться.

Мультимодальные перевозки – только часть деятельности по предоставлению клиентам комплексной транспортной услуги. Как дочерняя структура ОАО «РЖД» мы имеем возможность использовать активы компании и всех дочерних структур холдинга, тем самым выступая системным интегратором в сфере гру­зовых перевозок.

Организация перевозок по железной дороге при незнании её реалий занимает много времени и сил. По­этому предприятиям, которые используют сложные логистические цепочки, зачастую выгоднее обратить­ся в одну организацию и заключить один договор на доставку груза. Это может быть разовая перевозка либо транспортный аутсорсинг. В последнем случае наше предприятие берёт на себя ответственность за поставку сырья, материалов и вывоз готовой продукции, а предприятие-клиент, отказавшись от собс­твенного транспортного блока, получает значительную выгоду, сокращая штат, расходы и уходя от непро­фильной деятельности.

– Какими были первые шаги филиала ОАО «РЖД Логистика» в Ярославле?

– Весной 2012 года я был единственным сотрудником обособленного подразделения. Начал с поиска по­тенциальных клиентов – организаций, которым могли быть интересны наши услуги в автоматической сис­теме ЭТРАН. Сегодня в Ярославле оперативный блок взаимодействия с грузовладельцами полигона Се­верной железной дороги.

– Какие заказы стали «производственным крещением»?

– Первой сложной отправкой для нас стала транспортировка трёх негабаритных самосвалов из Воркуты в Сосногорск. Клиенты обратились к нам потому, что на две обычные платформы машины не помещались, а заказывать три дорого. Для перевозки техники мы использовали 18-метровую фитинговую платформу, принадлежащую ОАО «ТрансКонтейнер», и обычную платформу ОАО «ПГК». Разработали оптимальную схему размещения и увязки самосвалов, согласовали её в четырёх железнодорожных подразделениях, оформили все документы и выполнили отправку. Если бы клиент делал это всё сам, ему бы пришлось заключать пять договоров. А весь процесс подготовки отправки мог бы растянуться до четырёх месяцев.

Наша первая мультимодальная перевозка – отправка в Сочи на олимпийскую стройку башенного крана. Разобранный, но достаточно длинный (12-метровый) кран погрузили на автомобиль и привезли на стан­цию Череповец. Согласно разработанной схеме погрузки, части крана увязали на пяти полувагонах и отп­равили. Клиент остался доволен и через некоторое время заключил договор на перевозку второго крана в Иваново.

Запомнилась работа с московской компанией, которая выиграла тендер на поставку дизельной электрос­танции в рамках госконтракта для нужд здравоохранения Республики Коми. Москвичи обратились к нам, когда выяснили, что доставить груз покупателю тралом не получится, так как от Сыктывкара до Воркуты нет автомобильных дорог.

ОАО «РЖД Логистика» обеспечила заказчику полный комплекс услуг. Мы подобрали необходимый ва­гон, разработали схему увязки, погрузили, закрепили, оформили железнодорожные документы, завели форму ГУ-12 в автоматической системе, выступили грузоотправителем и грузополучателем, а в Воркуте автомобилем доставили электростанции до конечного получателя – в больницу.

– С кем взаимодействуете сейчас?

– За год мы заключили более 100 договоров, из которых семь – долгосрочные с крупными предпри­ятиями. В числе постоянных клиентов – ОАО «Костромской силикатный завод», ООО «Судиславльский завод сварочных материалов», производящее электроды, а также отгружающий продукцию по всей Рос­сии и в страны СНГ ООО «Торговый дом «Синтез».

В конце 2012 года началось наше сотрудничество с ярославской компанией ООО «ЭКО-С», которая про­изводит и поставляет оборудование для очистных сооружений шахт ОАО «ОУК «Южкузбассуголь». В се­редине июня мы отправили в Кемеровскую область части очистной установки. Громоздкую негабаритную конструкцию из Ярославля до Ростова-Ярославского доставили на низкорамном трале. Совместно с Се­верной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом части очистной установки перегру­зили на платформу, увязали и закрепили.

Большинство клиентов заказывают спотовые (периодические непрогнозируемые) перевозки. Одна из та­ких – доставка сложного промышленного оборудования со станции Текстильный в Ивановской области до станции Суйфеньхе в Китае. ОАО «РЖД Логистика» выполнила весь спектр услуг по отправке высокотех­нологичных агрегатов, а также обеспечила беспрепятственный проход вагонов на всём пути следования путём онлайн-экспедирования.

– Какие планы развития бизнеса на Северной железной дороге?

– Наше обособленное подразделение всегда готово к расширению деятельности. Однако в этом вопросе мы зависим от грузоотправителей. В нынешнем году, характеризующемся затишьем в экономике, грузо­отправители и грузополучатели находятся в некотором ожидании и не проявляют активности.

Тем не менее, мы не стоим на месте. В частности, работаем над внедрением мультимодальных перево­зок с использованием трёх видов транспорта. Речь идёт о проекте отправки груза в Израиль. С Перес­лавля на платформах его предстоит транспортировать в Череповец, там перетарить в контейнеры и отп­равить в Санкт-Петербург. До конечного потребителя груз дойдёт по морю.

Заключён договор с вновь создающимся предприятием в Ярославской области по разработке песчаного карьера на предоставление полного транспортного аутсорсинга. Это первый такой пример. Заказчик не создаёт свой транспортный блок, мы оказываем ему комплексную транспортную услугу. В настоящее вре­мя предприятие формирует портфель заказов. Скоро начнутся первые отгрузки продукции.

– Как строятся ваши отношения с Северной железной дорогой?

– СЖД – основной партнёр ОАО «РЖД Логистика», который оказывает нам полную поддержку и содей­ствие. Заключены и действуют договоры со всеми связанными с нашей деятельностью подразделени­ями, в том числе Северной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и Северным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания.

– Что является основным препятствием для развития бизнеса?

– Психологическая неготовность предпринимателей к аутсорсингу и договорным отношениям. Зачастую люди бояться отдавать транспортную составляющую в «чужие руки», опасаются некачественных услуг или неподконтрольности.

Чтобы сотрудничество участников транспортного рынка было взаимовыгодным, они должны предос­тавлять полный доступ ко всей необходимой информации.

– Ощущается ли конкуренция?

– В Ярославле существует несколько компаний, занимающихся организацией доставки, погрузки и экспе­дирования грузов.

На Октябрьской и Московской железной дорогах, где транспортные потоки больше и есть привязки к пор­там, конкуренция в разы выше.

– Каким видите будущее ОАО «РЖД Логистика»?

– Перспективы были обозначены 20 июня на Петербургском международном экономическом форуме, где было подписано соглашение между национальными железнодорожными компаниями России, Казахстана и Белоруссии о создании Объединённой транспортно-логистической компании. В уставной капитал пос­ледней планируется внести акции или доли участия ОАО «ТрансКонтейнер», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис» и ОАО «РЖД Логистика».

Источник: Гудок