Правила движения

Главная / Новости / Правила движения

С 1 июля в за­кон­ную си­лу всту­па­ют из­ме­нения в Ко­дек­се об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ни­ях. На­ряду с дру­гими поп­равка­ми нов­шест­ва ка­са­ют­ся и раз­ме­ров штра­фов за на­руше­ние Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния.

Те­перь за не­соб­лю­дение тре­бова­ний, пред­пи­сан­ных до­рож­ны­ми зна­ками или раз­меткой про­ез­жей час­ти до­роги, зап­ре­ща­ющи­ми ос­та­нов­ку или сто­ян­ку транс­пор­тных средств, ав­то­люби­телям при­дёт­ся зап­ла­тить штраф в пол­то­ры ты­сячи, а в Моск­ве и Санкт-Пе­тер­бур­ге – до 3 тыс. руб.

Ана­логич­ную сум­му взы­щут и за дви­жение по по­лосе для марш­рут­ных транс­пор­тных средств ли­бо за ос­та­нов­ку на ука­зан­ной по­лосе в на­руше­ние ПДД. А так­же с во­дите­лей, со­вер­шивших ос­та­нов­ку на трам­вай­ных пу­тях да­лее пер­во­го ря­да от края про­ез­жей час­ти, за иск­лю­че­ни­ем вы­нуж­ден­ной ос­та­нов­ки.

Ог­ромные штра­фы ждут и на­руши­телей пра­вил пар­ковки. За осо­бо гру­бые прос­тупки сто­лич­ным ав­то­моби­лис­там при­дёт­ся зап­ла­тить те же 3 тыс. руб., жи­телям ос­таль­ных ре­ги­онов – 1,5 тыс. Кро­ме то­го, эва­ку­ация и хра­нение неп­ра­виль­но при­пар­ко­ван­ных ма­шин бу­дут оп­ла­чивать­ся из кар­ма­на их вла­дель­цев.

По мне­нию ав­то­ров так на­зыва­емых ан­типро­боч­ных поп­ра­вок, столь жёст­кие ме­ры долж­ны об­легчить ра­боту об­щест­вен­но­го транс­пор­та, осо­бен­но в круп­ных го­ро­дах.

Но вот ещё од­но­му ви­ду транс­пор­та, пе­рево­зяще­му поч­ти 2 млрд пас­са­жиров в год – же­лез­но­дорож­но­му, – по­ка по­чему-то ре­шили не по­мо­гать.

В част­нос­ти, ос­та­лись без из­ме­нения на­каза­ния за на­руше­ния пра­вил про­ез­да че­рез же­лез­но­дорож­ный пе­ре­езд. Хо­тя се­год­ня за пе­ресе­чение пу­тей вне пе­ре­ез­да, ос­та­нов­ку и вы­езд на не­го на зап­ре­ща­ющий сиг­нал све­тофо­ра штра­фу­ют все­го на 500 руб. Прав­да, за пов­торные и осо­бо злост­ные на­руше­ния во­дите­лей мо­гут ли­шить прав на нес­коль­ко ме­ся­цев.

Од­на­ко тя­жесть пос­ледс­твий по­доб­ных прос­тупков не­со­из­ме­рима с та­ким сла­бым на­каза­ни­ем. Ведь столк­но­вение ав­то­моби­ля с по­ез­дом гро­зит схо­дом пос­ледне­го с рель­сов, что мо­жет выз­вать ог­ромные жерт­вы и при­нес­ти боль­шой эко­номи­чес­кий ущерб. А ес­ли в сос­та­ве бу­дут ва­гоны с неф­тепро­дук­та­ми или сжи­жен­ным га­зом, то пост­ра­да­ет и при­род­ная сре­да.

По­это­му при оче­ред­ном ре­дак­ти­рова­нии ко­дек­са не­об­хо­димо по­высить раз­мер штра­фов за на­руше­ния на пе­ре­ез­дах хо­тя бы до уров­ня на­каза­ния за неп­ра­виль­ную пар­ковку на трам­вай­ных пу­тях.

Источник: Гудок