Правительство РФ в ближайшее время утвердит госпрограмму развития транспорта до 2020 года

Главная / Новости / Правительство РФ в ближайшее время утвердит госпрограмму развития транспорта до 2020 года

Правительство РФ в ближайшее время утвердит государственную программу развития транспорта на период до 2020 года. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, выступая на VI Международном форуме "Транспорт России"."Основным инструментом для реализации транспортной стратегии государства будет являться со следующего года госпрограмма развития транспорта /до 2020 года/. Она одобрена правительством и будет вскоре утверждена", - сказал зампред кабинета министров.

При этом Дворкович подчеркнул, что госпрограмма является "живым инструментом", в который "мы неизбежно будем вносить корректировки, как будем вносить корректировки и в финансовые планы по мере возникновения возможности использования /различных/ инструментов финансирования".

В частности, пояснил вице-премьер, корректировки транспортной программы будут связаны с реализацией крупных проектов, в том числе - проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Дворкович подчеркнул, что к этому сроку должно быть достигнуто "реальное повышение качества транспортных услуг на всей европейской части страны" в привязке к тем 11 крупнейшим городам, которые примут у себя матчи чемпионата.

"Речь /при подготовке к мировому футбольному первенству/ идет о развитии всех видов транспорта, но приоритет будет авиационному и железнодорожному", - добавил вице-премьер.

Новая транспортная Стратегия должна принести заметные результаты в экономической сфере, заявил на форуме руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов.

"Развитие материальной базы транспорта, использование новых логистических схем должны повысить эффективность и безопасность транспортно-экономических связей", - убежден он. "Кроме того, выполнение положений стратегии позволит сформировать конкурентный рынок транспортных услуг, увеличить производительность труда в транспортном комплексе в 2-4 раза, почти на треть сократить его энергоемкость", - добавил глава кремлевской администрации.

К 2030 году доля транспортных издержек в цене товаров должна уменьшиться примерно на треть, а скорость их доставки вырасти более чем втрое", - добавил он.

Иванов назвал актуальной задачей развитие международной транспортной интеграции, прежде всего в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства, СНГ, ШОС, АТЭС.

"Новая редакция Стратегии предполагает увеличить пропускную способность транснациональных коридоров и как следствие увеличить объем транзитных перевозок и экспорт услуг", - отметил Иванов.

Иванов подчеркнул, что одним из важных элементов является использование передовых технологий, таких как ГЛОНАСС. Он напомнил, что накануне вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным наблюдал за внедрением технологии использования этой навигационной системы в рамках транспортной инфраструктуры. В рамках этого эксперимента системой ГЛОНАСС оснащены автомобили "скорой помощи", дорожной и строительных служб, мусоровозы, "что, в частности, позволяет начать решать задачу, которая не решалась - экология и борьба с нелегальными свалками", добавил Иванов.

Глава администрации Кремля выразил уверенность в том, что реализация стратегии позволит транспортному комплексу выйти на качественно новую ступень развития и пожелал участникам форума эффективной работы. Он также зачитал приветствие участникам и гостям "Транспортной недели-2012" от президента РФ Владимира Путина. "Мы должны сделать ставку на внедрение современных технологий, логистических и управленческих схем, на создание крупных мультимодальных узлов, обеспечить транспортный парк новой техникой, отвечающей передовым стандартам безопасности, надежности и экологичности, в полной мере использовать механизмы государственно-частного партнерства", - отметил Путин, пожелав результативной работы участникам форума.
Одной из важнейших актуальных задач в транспортной сфере является удовлетворение растущего спроса при повышении качества и безопасности перевозок, полагает Сергей Иванов.

"Сегодня важнейшая задача - удовлетворить стабильно растущий спрос на транспортные услуги", - заявил Иванов. "Мы все это хорошо видим, в том числе на примере заторов на дорогах", - отметил он.

По словам Иванова, все необходимые современные требования в этой сфере должны быть заложены в Транспортную стратегию России до 2030 года.

"Главные ориентиры - это повышение доступности, качества и безопасности всех видов перевозок, более эффективная интеграция России в международную транспортную сеть", - отметил руководитель кремлевской администрации. "Все это открывает богатейшие возможности для смелой деловой активности, для реализации по-настоящему стратегических проектов, в том числе, конечно же, с привлечением зарубежного капитала", - добавил он.

Иванов пожелал участникам выставки эффективного продвижения на рынок своих разработок и новых деловых контактов.

Глава администрации Кремля осмотрел экспозицию, посетив целый ряд стендов. В частности, на стенде Орловской области губернатор региона Александр Козлов рассказал Иванову о планах по развитию автодорожной и железнодорожной сетей. В частности, по словам Козлова, область рассчитывает на соединение с Москвой посредством высокоскоростного железнодорожного соединения типа "Сапсан". В то же время Иванов подчеркнул, что такие поезда - это весьма сложные проекты, требующие очень серьезных расчетов.

Эту тему в числе других глава кремлевской администрации обсудил и на стенде РЖД. "Все просят "Сапсан", но это надо просчитать", - отметил он. Представитель железнодорожной компании подтвердил, что такие поезда имеет смысл запускать только в случае четко просчитанной экономической составляющей, добавил он.

На стенде Татарстана Иванову рассказали о дорожном строительстве, которое ведется в рамках подготовки к Универсиаде. "Универсиада пройдет, а дороги и мосты останутся, город сильно изменится, как изменился Владивосток", - заявил Иванов.

О Владивостоке речь шла на стенде строительной компании "Мост", которая строила мост на остров Русский. "В какой-то момент количество проверяющих было больше, чем вас, строителей", - рассказал Иванов. "Но после того, как я об этом узнал, были приняты административные решения", - отметил он. Представитель компании поблагодарил Иванова за такое снятие административных барьеров, что помогло им работать и во Владивостоке, и в Сочи.

На стенде "Автодора" Иванов расспросил о строительстве трассы Москва - Санкт-Петербург, особенно в свете недавно возникших там проблем. Представитель Автодора заверил Иванова в том, что все работы ведутся по плану, в частности, в настоящее время полным ходом идет работа по строительству обхода Вышнего Волочка, где и скопилось в последние дни самая серьезная пробка. "К 2014 году сдадим его", - пообещал он.

Иванов также поинтересовался, когда будет готов участок трассы до аэропорта Шереметьево. "Иначе все в пробках погрязнем", - предупредил он. Главу администрации заверили, что этот участок будет сдан в октябре 2014 года.

Глава администрации побывал также на стенде Федерального агентства воздушного транспорта, где ему рассказали о создании центров управления воздушным движением. По словам представителя агентства, благодаря работе в последнее время система управления полетами была оптимизирована, что отмечают и диспетчеры, и пилоты, однако внимание необходимо уделять и наземной инфраструктуре аэродромов.
Источник: trans-port