Праворульные автомобили запретят летом

Главная / Новости / Праворульные автомобили запретят летом

Пос­ле пре­зидент­ских вы­боров в мар­те 2012-го рос­сий­ских ав­то­моби­лис­тов ждет ин­те­рес­ная и на­сыщен­ная жизнь. Прав­да, боль­шинс­тво за­конов и но­вов­ве­дений бу­дут, ско­рее, не­гатив­но­го тол­ка. Один из са­мых неп­ри­ят­ных сюрп­ри­зов, ко­торый, впро­чем, сюрп­ри­зом уже дав­но не яв­ля­ет­ся: всту­пит в си­лу но­вый тех­регла­мент, ко­торый боль­но уда­рит по лю­би­те­лям пра­во­руль­ных ино­ма­рок.

Как со­об­щи­ли се­год­ня ис­точни­ки Auto­News.ru, близ­кие к пра­витель­ствен­ным кру­гам, при­нятие это­го до­кумен­та отк­ла­дывать в дол­гий ящик не бу­дут: он за­рабо­та­ет в июне. И ни­каких поб­ла­жек вла­дель­цам «неп­ра­виль­ных» ав­то в нем не бу­дет. Та­ким об­ра­зом, в пра­витель­стве на­конец-то ре­шили пос­та­вить точ­ку в за­тянув­шей­ся ис­то­рии о пра­воруль­ных «япон­цах» и «аме­ри­кан­цах» с крас­ны­ми по­во­рот­ни­ка­ми.

В текс­те до­кумен­та со­дер­жится пря­мой зап­рет на экс­плу­ата­цию та­ких ма­шин. Экс­пер­ты уве­ря­ют, что об­ратной си­лы за­кон не име­ет, а зна­чит, у ны­неш­них вла­дель­цев упо­мяну­тых вы­ше ав­то проб­лем с за­коном не бу­дет. До той по­ры, по­ка не при­дет че­ред ре­гист­ра­ци­он­ных дей­ствий. Снять с уче­та, ли­бо пос­та­вить на не­го неп­ра­виль­ную ма­шину бу­дет не­воз­можно. И ес­ли не­кото­рых «аме­рикан­цев» пе­ре­обо­руду­ют на ев­ро­пей­ский ма­нер, сме­нив всю оп­ти­ку, то у пок­лонни­ков ма­шин с пра­вым ру­лем шан­сов не ос­та­нет­ся вов­се. Их ав­то в пря­мом смыс­ле ста­нут веч­ны­ми.

Что ха­рак­терно, при­нятие но­вого рег­ла­мен­та не име­ет пря­мого от­но­шения к за­щите оте­чест­вен­но­го про­из­во­дите­ля в ли­це волж­ско­го ав­то­заво­да. Как со­об­щи­ли Auto­News.ru ис­точни­ки в ав­то­мобиль­ной от­расли, на том, что­бы «зап­ре­титель­ный» за­кон за­рабо­тал как мож­но быст­рее, нас­та­ивают в пер­вую оче­редь иност­ран­ные про­из­во­дите­ли: и те, что уже ра­бота­ют в Рос­сии, и те, что толь­ко со­би­ра­ют­ся ор­га­ни­зо­вать в на­шей стра­не про­из­водс­тво.

Кон­ку­рен­ция со сто­роны по­дер­жанных ино­марок им не нуж­на, за­яв­ля­ют экс­пер­ты. Осо­бен­но тем кон­цернам, ко­торые ус­пешно на­лади­ли про­дажи «на­род­ных» ав­то по це­не 7-лет­них предс­та­вите­лей биз­нес-клас­са. Ры­нок, та­ким об­ра­зом, ос­та­нет­ся отк­ры­тым лишь для ев­ро­пей­ских ма­шин сред­не­го и выс­ше­го це­ново­го сег­мента, в то вре­мя как «бюд­жетни­ки» и не­доро­гие, но уже не от­но­сящи­еся к ка­тего­рии low-cost ав­то­моби­ли бу­дут про­из­во­дить­ся в Рос­сии. Ана­логич­ный удар пред­по­лага­ет­ся на­нес­ти и по ав­товла­дель­цам из Бе­лару­си и Ка­захс­та­на – дей­ствие тех­рег­ла­мен­та расп­рос­тра­ня­ет­ся на все стра­ны Еди­но­го та­мо­жен­но­го со­юза.

На­пом­ним, что про­ект это­го до­кумен­та был раз­ра­ботан спе­ци­алис­та­ми На­уч­но-исс­ле­дова­тель­ско­го ав­то­мобиль­но­го и ав­то­мотор­но­го инс­ти­тута (НА­МИ) с по­дачи Минп­ром­торга и под­верг­ся кри­тике со сто­роны прос­тых во­дите­лей и экс­пер­тов, од­на­ко бу­дет при­нят в не­из­менном ви­де. А это оз­на­ча­ет толь­ко од­но: ес­ли вы пред­по­лага­ете ку­пить ма­шину с пра­вым ру­лем или ма­шину из США, будь это Mer­ce­des ML, BMW X5 или «нас­то­ящий аме­рика­нец» вро­де Ca­dil­lac или Lin­coln, то сле­ду­ет по­торо­пить­ся и сде­лать это до нас­тупле­ния ле­та. А так­же пом­нить, что ес­ли ав­то­мобиль не­воз­можно под­вес­ти под стан­дар­ты тех­рег­ла­мен­та, то про­дать его бу­дет прак­ти­чес­ки не­ре­аль­но.

Источник: AutoNews