Президент РЖД: "Компания обеспечивает один из самых высоких в мире показателей грузооборота"

Главная / Новости / Президент РЖД: "Компания обеспечивает один из самых высоких в мире показателей грузооборота"

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Компания обеспечивает один из самых высоких в мире показателей грузооборота".
17 декабря в Москве в центральном офисе ОАО "РЖД" проходит расширенное заседание правления компании, посвященное подведению итогов работы холдинга в 2012 году. В нем принимают участие представители органов исполнительной власти, Государственной думы, Совета Федерации, руководители субъектов РФ, железнодорожных администраций СНГ, стран Балтии, дальнего зарубежья, члены совета директоров и бизнес-партнеры компании.
Как отметил в своем докладе председатель правления, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в 2012 году компанией обеспечено увеличение объемных показателей перевозок.
"При росте промышленного производства в стране в 2012 году на 2,8% погрузка, по оценкам, возрастет на 2,7% и составит около 1 млрд 274,7 млн тонн. Грузооборот в 2012 году ожидается на уровне 2 трлн 777 млрд тонно-км, что на 2,7% выше 2011 года. Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы страны (без учета трубопроводов) возросла до 85,5%. Это один из самых высоких показателей в мире. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте из крупных экономик выше только в Китае", - подчеркнул глава ОАО "РЖД".
В 2012 году объем перевозок контейнеров составил 3 млн ДФЭ, что почти на 11% больше показателей прошлого года. При этом в 1,2 раза (до 7,5 тыс.) выросло количество контейнерных поездов.
В то же время при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок ОАО "РЖД" обеспечило чуть меньший вклад в ВВП - 1,74% против 1,81% в 2011 году.
"Это наглядным образом показывает, что в результате государственного регулирования тарифов ОАО "РЖД" продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры", - констатировал Владимир Якунин.
С момента создания компании в 2003 году цены в промышленности возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности - в 5,5 раз, в черной металлургии - в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте - только в 2,8 раза.
За этот период транспортная составляющая (в части ОАО "РЖД") снижена по железной руде - почти на 32%, сырой нефти - на 34%, мазуту - на 56%, коксующемуся углю - на 24%, зерну - на 17%.
По словам Владимира Якунина, в текущем году ОАО "РЖД" работало в условиях сложной эксплуатационной обстановки. Существенное негативное влияние на работу оказало продолжающееся стремительное увеличение парка грузовых вагонов компаний-операторов.
В настоящее время более 1,7 тыс. компаний владеют парком, превышающим 1 млн 150 тыс. грузовых вагонов. При увеличении грузооборота к докризисному уровню 2007 года на 6% вагонный парк увеличился более чем на 20% - таким образом, динамика его роста в 3,5 раза опережает темп роста перевозочной работы. Эксперты и отраслевая наука оценивают избыток парка примерно в 250 тыс. вагонов".
"Мы видим, что без принятия действенных мер даже самое интенсивное наращивание пропускных способностей не даст требуемого эффекта, пока не будет достигнут рациональный баланс вагонного парка, отвечающий реальным потребностям грузоперевозок", - сказал Владимир Якунин.
По его словам, на основе инициативы компании Правительство РФ издало постановление, в соответствии с которым ОАО "РЖД" в 2012 году привлекло в аренду 106 тыс. полувагонов "Федеральной грузовой компании". Вагоны начали работать по принципам универсального парка.
Несмотря на то, что доля привлеченного парка составляет меньше 10% всех вагонов на сети, указанная мера позволила практически полностью снять проблемы малых и средних клиентов и способствовала снижению рыночных ставок за пользование вагонами.
Кроме того, в текущем году для повышения эффективности грузовых перевозок компанией разработан Единый сетевой технологический процесс, определяющий основы взаимодействия грузовладельца, оператора подвижного состава и перевозчика.
"Первые результаты использования предложенных подходов уже видны: мы существенно подняли точность отправления грузовых поездов по расписанию, планомерно увеличиваем количество грузовых поездов, курсирующих по жестким ниткам графика. Это одно из магистральных направлений совершенствования технологии перевозок", - отметил Владимир Якунин.
Источник: trans-port