Президент встретился с транспортниками, чтобы обсудить проблемы отрасли

Главная / Новости / Президент встретился с транспортниками, чтобы обсудить проблемы отрасли

30 октября президент Владимир Путин провел встречу с представителями транспортной отрасли. В ходе встречи были обсуждены наиболее актуальные проблемы отрасли, которые незадолго до этого были рассмотрены на съезде Союза транспортников России. Выслушав проблемы транспортников, президент призвал Минтранс активнее обсуждать законопроекты с профессиональным сообществом.

Поводом для организации встречи послужило два значимых события – это 175-летний юбилей РЖД и 10-летний юбилей Союза транспортников, который сумел объединить сразу всех представителей транспортной отрасли: и тех, кто летает в воздухе, и тех, кто плавает по воде, и тех, кто ездит по суше.

В связи с этим президент предложил обсудить проблемы всей отрасли, начиная с приобретения новых транспортных средств. Казалось бы, парк кораблей, автомобилей, поездов и самолетов сейчас обновляется. Однако при этом устаревание техники происходит более быстрыми темпами. Своей техники в стране пока не хватает, покупать за рубежом – слишком дорого. Транспортники обратились к президенту с просьбой обнулить для них все ввозные пошлины. Но Путин узрел в этом угрозу развития отечественной промышленности.

«Если мы на все обнулим ввозные таможенные пошлины, то мы с вами будем производить только нефть, газ, золото, бриллианты, пеньку и чересседельники. Все. Это традиционные статьи российского экспорта. Почему? Потому что стоит только обнулить таможенную пошлину на всё, что угодно, это лишает перспектив развития все отрасли внутри страны. И мы превратимся просто очень быстро в третьестепенную страну с абсолютно затхлой экономикой. Нам нужно дать шанс своим производителям. Если у них не будет горизонта, понимания того, что государство их поддерживает, не будет ничего», — пояснил глава государства.

В ходе встречи выяснилось, что не все понятно и с последствиями вступления России в ВТО. Как сообщил Юрий Ступак из Екатеринбурга, ему теперь приходится платить за свои тягачи и старую ввозную пошлину, и новый утилизационный сбор. Владимир Путин весьма удивился такому положению дел и обратился за разъяснениями к Министру промышленности и торговли Денису Мантурову, который безуспешно пытался объяснить это переходными обстоятельствами.

«Могли бы еще бритвой по глазам, но не сделали этого! Какие добрые! – пошутил президент. – Эту меру мы вводили, надо прямо сказать, для защиты отечественного товаропроизводителя при понижении ввозной таможенной пошлины. Пошлины на этот вид техники не понизили, а утилизационный сбор ввели. Таким образом, мы просто дискредитируем то, что делаем. Нельзя так делать. Лучше бы повысили ввозную пошлину, если у вас есть такое право. Повысили пошлину, это было бы понятно. А то мы говорим одно, а делаем другое».

Больше всего, конечно же, говорили о перевозках, в частности о транзитном потенциале России. Транспортники подсчитали, что, при умном подходе, страна могла бы ежегодно получать дополнительный триллион рублей. Пока же «транзитный заработок» России составляет лишь 1% от этой суммы. При этом транспортники отметили, что проблема здесь кроется не только в качестве дорог, в большей степени зарубежные перевозчики боятся непредсказуемости нашего бизнеса. Эта проблема была обсуждена недавно на международном форуме в Европе.

«Нам говорят: мы боимся к вам идти. Мы их спросили, а почему не даете грузы? Знаете, что они сказали? Боимся! Боимся непредсказуемости. Нам нужен закон – закон о транзите», — сообщила президенту гендиректор международной транспортно-экспедиторской компании Ольга Мельникова.

Владимир Путин с ней согласился и дал поручение Министру транспорта Максиму Соколову подготовить этот документ.

«Такой закон, безусловно, нужен. Я согласен с вами, что его нужно принимать и как можно быстрее. Давайте так: в конце января представьте этот проект», — сказал глава государства.

Обсуждение длилось два с половиной часа, в результате Владимиру Путину было представлено несколько увесистых папок транспортных инициатив. Он пообещал лично рассмотреть все проекты и направить их в конкретные министерства, чтобы самому точно знать — что и с кого потом спрашивать.
Источник: cargofon