Реформа техосмотра: полный провал или цели достигнуты

Главная / Новости / Реформа техосмотра: полный провал или цели достигнуты

Реформа техосмотра в некоторой степени облегчила жизнь автовладельцам, однако число неисправных автомобилей на наших дорогах нисколько не сократилось, не снизился и уровень коррупции.К такому мнению пришли в Союзе организаций технических экспертов.Эксперты считают, что реформа техосмотра полностью провалена, поэтому необходимо снова разделить процедуры проверки технического состояния и страхования автомобиля. При этом функции выдачи аккредитаций и ведение базы техосмотра должны быть переданы самому профессиональному объединению операторов ТО, а функция контроля за соблюдением закона возложена на Федеральную службу по аккредитации.

В течение всего 2012 года от операторов ТО в правительство поступают жалобы о том, что многие водители не проходят техосмотр, а лишь покупают талоны, причем не в соответствующих пунктах ТО, а в страховых компаниях, которые не имеют права их выписывать. В ответ на последнюю такую жалобу Игорь Шувалов поручил главе ФСФР Дмитрию Панкину и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву провести массовую проверку соблюдения страховыми компаниями закона о ТО и доложить о её результатах в правительство, а также подготовить изменения в законодательство, если это необходимо.

Авторы жалобы – представители 800 операторов ТО – обратились к правительству с просьбой «принять меры по пресечению деятельности мошенников (имеются в виду страховщики, продающие карты ТО)», в противном случае это приведет к «коррупции, банкротству реальных пунктов ТО» и «катастрофическому увеличению аварийности на дорогах».

В жалобе приводятся данные о том, что более 90% автовладельцев приобретают талоны (ныне — диагностические карты) техосмотра в обход установленного ФЗ порядка, то есть без фактического диагностирования автомобиля. В результате по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей только за первый квартал этого года в России произошло 130 серьезных катастроф. Это на 35% больше по сравнению с тем же периодом 2011 года. Смертность в таких авариях возросла на 35%, а число травмированных – на 45%.

Председатель Союза автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает, что в нынешнем виде техосмотр представляет собой ненужную функцию и не отвечает задачам борьбы за безопасность на дорогах. По его мнению, техосмотр логично было бы оставить для коммерческих автомобилей и общественного транспорта, а остальные транспортные средства от него можно освободить.

Страховщики, в свою очередь, с уверенностью заявляют, что реформа системы техосмотра прошла успешно. Как отметил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, главное достижение реформы – ликвидация очередей при прохождении ТО. При этом он уточнил, что услуги по проведению техосмотра предоставляют уже 3143 оператора ТО, это намного больше, чем в прошлом году. К тому же, число операторов продолжает расти. Жалобы операторов ТО он объясняет тем, что операторы злятся из-за потери доходов в связи с появлением новых игроков и возросшей конкуренцией.
Источник: cargofon