Рельеф Кубани мешает грузам

Главная / Новости / Рельеф Кубани мешает грузам

Ку­бань как ло­гис­ти­чес­кий центр име­ет силь­ные и сла­бые сто­роны. Транс­пор­тную инф­рас­трук­ту­ру здесь по­ра мо­дер­ни­зиро­вать, счи­та­ют влас­ти.

Ос­новной объ­ем гру­зопе­рево­зок по Крас­но­дарс­ко­му краю при­ходит­ся на тран­зит гру­зов до пор­та Но­ворос­сий­ск тру­боп­ро­вод­ным, ж/д и ав­то­мобиль­ным транс­пор­том, расс­ка­зали в груп­пе ком­па­ний «Вен­та» (за­нима­ют­ся та­можен­ным оформ­ле­ни­ем и меж­ду­народ­ны­ми пе­ревоз­ка­ми гру­зов). В пор­ту ос­новной объ­ем тон­на­жа при­ходит­ся на на­лив­ные, на­сып­ные и бал­ко­вые гру­зы. «Объ­ем, пе­рево­зимый в кон­тей­не­рах, не столь зна­чите­лен. Это свя­зано с не­боль­ши­ми воз­можнос­тя­ми кон­тей­нер­ных тер­ми­налов. Один из «плю­сов» Но­ворос­сий­ско­го пор­та — удоб­ное рас­по­ложе­ние», — го­ворят спе­ци­алис­ты. Тран­зитное вре­мя из Тур­ции — 2–6 дней, из Юго–Вос­точ­ной Азии — 21–27 дней. На эти стра­ны при­хо­дит­ся ос­нов­ной то­вар­ный гру­зо­по­ток.

Сеть же­лез­ных и ав­то­мобиль­ных до­рог свя­зыва­ет Но­ворос­сий­ск с про­мыш­ленны­ми цент­ра­ми в РФ, За­кав­казье и Сред­ней Азии. Сог­ласно дан­ным кра­ево­го де­пар­та­мен­та по транс­пор­ту, порт обс­лу­жива­ет поч­ти все ти­пы су­дов раз­лично­го тон­на­жа — тан­ке­ры, су­хог­ру­зы, бал­ке­ры, кон­тей­не­рово­зы, су­да ти­па Ro–Ro и пас­са­жирс­кие. Он спо­собен пе­рера­баты­вать поч­ти все ви­ды гру­зов. Од­на­ко инф­рас­трук­ту­ра здесь из­но­шена на 50%. Тер­ми­налы пе­рег­ру­жены, их мощ­ности ос­во­ены на 98%. По оцен­кам ана­лити­ков, даль­ней­ший рост гру­зо­обо­рота ОАО «Но­ворос­сий­ский морс­кой тор­го­вый порт» за счет дей­ству­ющих мощ­нос­тей иск­лю­чен. Тре­бу­ет­ся мо­дер­ни­за­ция тер­ми­на­лов, от­ме­ча­ют в де­пар­та­мен­те.

Вто­рые по ве­личи­не морс­кие во­рота Рос­сии на Чер­ном мо­ре — в Ту­ап­се. Это единс­твен­ный глу­боко­вод­ный не­замер­за­ющий порт в стра­не, пе­рева­лива­ющий на экс­порт уголь и неф­тепро­дук­ты, го­ворит­ся в до­кумен­тах де­пар­та­мен­та. Сте­пень из­но­шен­ности инф­рас­трук­ту­ры — 40–45%. В рай­оне мы­са Же­лез­ный Рог стро­ит­ся гру­зовой порт Та­мань. Так­же на Ку­бани ра­бота­ют мор­порты Ге­ленд­жик, Ана­па, Со­чи, Ей­ск, Тем­рюк и Кав­каз. Пос­ледние три — иск­лю­читель­но гру­зовые. В пор­тах Тем­рюк и Кав­каз осо­бен­но вы­раже­ны та­кие проб­ле­мы, как от­сутс­твие при­пор­то­вых ж/д стан­ций (стан­ция в Тем­рю­ке уда­лена на 50–60км), де­фицит энер­го­обес­пе­чения, не­об­хо­димость ре­конс­трук­ции и стро­итель­ства ав­то­до­рог фе­де­раль­но­го и ре­ги­ональ­но­го зна­че­ния, а так­же пе­ре­ос­на­ще­ния ав­тот­ранс­пор­тных предп­ри­ятий.

Под стук ко­лес

В де­пар­та­мен­те от­ме­ча­ют, что по­каза­тели гру­зо­обо­рота в сег­менте ж/д и ав­то­пере­возок еже­год­но уве­личи­ва­ют­ся. Ев­ге­ний Бо­евец, и. о. на­чаль­ни­ка служ­бы кор­по­ратив­ных ком­му­ника­ций СКЖД — фи­ли­ала ОАО «РЖД», го­ворит, что к 2018г. пла­ниру­ет­ся ор­га­низо­вать ско­рост­ное дви­жение меж­ду го­рода­ми края и дру­гими ре­ги­она­ми РФ. Это поз­во­лит еще ин­тен­сив­нее на­ра­щи­вать объ­емы гру­зо­пе­ре­во­зок.

Сла­бые сто­роны же­лез­но­дорож­но­го со­об­ще­ния в Крас­но­дарс­ком крае — боль­шое ко­личест­во труд­нопро­ходи­мых мест (из–за осо­бен­ностей рель­ефа) и за­виси­мость разг­руз­ки транс­пор­та в пор­тах от неб­ла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий. Экс­пер­ты от­ме­ча­ют так­же слож­ности с по­дачей ж/д под­виж­но­го сос­та­ва в порт Но­во­рос­сий­ск.

По мне­нию экс­пер­тов, дос­тавка гру­зов в Крас­но­дарс­кий край ав­тотранс­пор­том — на­ибо­лее эко­номич­ный вид пе­рево­зок. У не­го сла­бых сто­рон поч­ти нет, счи­та­ют в де­пар­та­мен­те. Од­на­ко, по мне­нию спе­ци­алис­тов ГК «Вен­та», су­щест­ву­ет проб­ле­ма с дос­тавкой гру­зов до Со­чи, т.к. вве­де­ны ог­ра­ни­че­ния по ав­то­пе­ре­воз­кам.
Источник: Деловая газета.Юг ?