РФ, Китай и Европа обсуждают создание совместной железнодорожной компании

Главная / Новости / РФ, Китай и Европа обсуждают создание совместной железнодорожной компании

Стра­ны - участ­ни­цы ВТО хо­тят соз­дать сов­мест­ную ком­па­нию на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те, пи­шет "Рос­сий­ская га­зе­та".

И Рос­сия, ко­торая со дня на день ста­нет пол­ноправ­ным чле­ном "гло­баль­но­го тор­го­вого клу­ба", пла­ниру­ет так­же участ­во­вать в этом про­ек­те.

О нем расс­ка­зал вче­ра на еже­год­ной встре­че глав же­лез­но­дорож­ных до­рог Ев­ро­пы, ко­торая прош­ла в Моск­ве, гла­ва РЖД Вла­димир Яку­нин. Он от­ме­тил, что оте­чест­вен­ные же­лез­но­дорож­ни­ки го­товы кон­ку­риро­вать со сво­ими кол­ле­гами из дру­гих стран по ка­чест­ву ока­зыва­емых ус­луг. "При этом учас­тие в меж­ду­народ­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­ме и сов­мест­ной ком­па­нии бу­дет вы­год­но рос­сий­ским же­лез­но­дорож­ни­кам, поз­во­лит по­вы­сить тран­зит­ный по­тен­ци­ал стра­ны", – на­де­ет­ся В. Яку­нин.

Этот воп­рос уже об­сужда­ет­ся с ев­ро­пей­ски­ми, ки­тай­ски­ми же­лез­ны­ми до­рога­ми, расс­ка­зал он. Пред­по­лага­ет­ся, что при соз­да­нии еди­ной меж­ду­народ­ной ком­па­нии в нее бу­дут вне­сены со­от­ветс­тву­ющие па­кеты ак­ций же­лез­но­дорож­ных опе­рато­ров стран-участ­ниц, по­яс­нил В. Яку­нин. Это вост­ре­бован­ный про­ект, он стро­ит­ся на прак­ти­чес­ких тре­бова­ни­ях рын­ка, уточ­нил гла­ва РЖД. И по­может стра­нам-участ­ни­цам ус­пешнее раз­ви­вать вза­им­ную тор­говлю. Об­щий эко­номи­чес­кий эф­фект от ре­али­зации та­ких пла­нов бу­дет ко­лос­саль­ным, счи­та­ет В. Яку­нин. "Вы­года оче­вид­на как для Рос­сии, так и для на­ших тор­го­вых парт­не­ров. Нап­ри­мер, ког­да отп­рав­ля­ют­ся гру­зы из Ки­тая в Ев­ро­пу, ру­ководс­тво Под­не­бес­ной за­ин­те­ресо­ван­но в том, что­бы кон­тей­не­ры про­ходи­ли мак­си­маль­но ко­рот­ким пу­тем - че­рез Ка­захс­тан и Рос­сию. А нам, в свою оче­редь, вы­год­но за­дей­ство­вать собс­твен­ную же­лез­но­дорож­ную инф­рас­трук­ту­ру", – счи­та­ет гла­ва РЖД. При этом же­лез­но­дорож­ные та­рифы на пе­ревоз­ку тран­зитных гру­зов бу­дут так­же фор­ми­ровать­ся по пра­вилам ВТО, что долж­но иск­лю­чить не­доб­ро­совест­ную кон­ку­рен­цию, "пе­ретя­гива­ние ка­ната" на свою сто­рону. У же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок гру­зов есть пре­иму­щест­ва и по срав­не­нию с их дос­тавкой морс­ким пу­тем. "Су­хопут­ный" марш­рут, прав­да, нес­коль­ко до­ро­же. Но он поз­во­ля­ет поч­ти в два ра­за сок­ра­тить сро­ки дос­тав­ки, яв­ля­ет­ся бо­лее бе­зо­пас­ным. И по­то­му все го­су­дарс­тва стре­мят­ся мак­си­маль­но ис­поль­зо­вать воз­мож­нос­ти же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

"Есть совместные проекты в железнодорожном транспорте и с Евросоюзом. Сейчас проблемы возникают потому, что за границей другие системы сигнализации, стандарты управления, другие размеры вагонов и другая ширина железнодорожной колеи", – пояснил В. Якунин. И когда поезд подходит к границе, приходится "пересаживать" составы на европейские колесные пары. Но сейчас уже подписан договор о производстве для российских железных дорог пассажирского состава, который будет автоматически подстраиваться под европейский размер колеи. И когда такие составы будут запущены, сократится время нахождения поезда в пути, снизятся затраты на обслуживание. Пока, правда, не решена проблема с допуском российских пассажирских поездов на европейскую инфраструктуру. Сейчас каждый раз при прокладке нового российско-европейского маршрута отечественным железнодорожникам приходится отдельно договариваться с каждой из стран, по территории которой пройдет поезд. Тогда как внутри Европы, например, итальянская компания может без проблем пользоваться французской железнодорожной инфраструктурой и наоборот.

Источник: РЖД-Партнер