Росавтодор хочет ограничить движение грузовиков по региональным трассам

Главная / Новости / Росавтодор хочет ограничить движение грузовиков по региональным трассам

В Росавтодоре считают, что весенние ограничения на движение грузового автотранспорта необходимо вводить не только на федеральных трассах, но и на региональных. Об этом заявил глава ведомства Анатолий Чабунин в ходе интернет-конференции, организованной РБК.

Он подчеркнул, что самые существенные деформации дорожного полотна происходят именно в весенний период, особенно дороги «страдают» при движении большегрузного транспорта.

«У нас весной этого года было много разговоров о том, надо ли вводить весенние ограничения или не надо, – напомнил чиновник. – Я считаю, что обязательно надо, и во всех цивилизованных странах мира такие ограничения применяются. А, учитывая состояние нашей сети, то не просто надо, а крайне необходимо, и не только на федеральной сети, но и на региональной и так далее».

При этом глава Росавтодора отметил, что количество участков, где вводятся ограничения, с каждым годом уменьшается.

«Это объясняется тем, что в соответствии с принятыми правительственными решениями объемы финансирования увеличиваются, и увеличиваются не только объемы финансирования, но и физические объемы ремонта и капитального ремонта. И в соответствии с этим количество проблемных участков сокращается», – пояснил Анатолий Чабунин.

Чиновник также сообщил, что весной следующего года должны появиться целые маршруты, где будут установлены ограничения не 6-8 т, а 10-11 т. Таким образом, мы выполняем свои договоренности с иностранными перевозчиками, отметил он.

Кроме того, глава Росавтодора рассказал о том, когда в России появятся передвижные пункты весового контроля для грузовых автомобилей.

Отметив, что сегодня в стране работает около 40 стационарных пунктов весового контроля, он указал на существенный недостаток этих пунктов – их легко можно объехать, поскольку все знают, где они находятся и когда работают.

«Я, например, на дороге Вологда – Ярославль наблюдал картину: еду из Ярославля в Вологду вечером после совещания, как вдруг часов в 19:00 вечера пошли навстречу тяжело груженные лесом автомобили сплошным потоком. И на вопрос, что там могло случиться, услышал ответ: «В 18:00 окончилось время работы весового контроля», – рассказал Анатолий Чабунин.

В связи с этим, глава Росавтодора считает, что в России необходимо создавать передвижные пункты весового контроля. Для того, чтобы передвижные весы корректно работали, необходимо обустроить тарированные площадки, то есть должна быть создана идеально ровная поверхность, выполненная в бетоне.

«Такие пункты появятся, мы сейчас определяем дислокацию этих мест», – сообщил чиновник.

При этом он заметил, что появление передвижных пунктов предполагает не только создание таких площадок, но и изменение нормативной базы, поскольку в действующем законодательстве упоминаются только стационарные пункты.

«Если мы сделаем эти площадки, а нормативная база будет не урегулирована, это будет пустая трата денег и усилий», – пояснил Анатолий Чабунин.

Кроме того, он добавил, что сегодня ведется работа и по созданию полностью автоматизированных пунктов весового контроля.

«На дороге Вологда – Новая Ладога мы поставили полностью автоматизированный пункт весового контроля, который работает в режиме фото-видеофиксации. И сейчас мы с коллегами из ГИБДД отрабатываем механизм реализации тех материалов, которые дает нам этот пункт», – рассказал чиновник.

При этом он отметил, что в течение только одной недели через этот пункт проходит порядка 40 нарушителей. При положительном исходе эксперимента переход на автоматизированные пункты весового контроля будет осуществлен повсеместно. По словам Анатолия Чабунина, это позволит исключить так называемый «человеческий фактор».
Источник: cargofon