Росавтодор обещает избавить Россию от бездорожья через два года

Главная / Новости / Росавтодор обещает избавить Россию от бездорожья через два года

Для преодоления последствий финансового кризиса российской дорожной отрасли потребуется еще около двух лет. За это время дорожники надеются «восстановить технологические заделы» и увеличить объемы дорожного строительства. Об этом говорится в материалах «Росавтодора», подготовленных к прошедшей на днях конференции дорожников.

На сегодняшний день в России строится не более 300 км федеральных автотрасс в год. И пока российские граждане негодуют по поводу темпов строительства, стоимости и качества дорог, дорожники продолжают уверять, что через пару-тройку лет ситуация улучшиться – главным образом за счет возрожденных дорожных фондов.

«К 2014 году должны быть окончательно преодолены негативные последствия мирового финансового кризиса 2009–2010 годов, восстановлены технологические заделы при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и увеличены объемы ввода объектов в эксплуатацию», – сообщается в материалах ведомства. Таким образом, получается, что до 2014 года улучшений в российском дорожном строительстве ожидать, видимо, не следует.

Выступая на конференции глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин сообщил, что в 2011 году было введено в эксплуатацию 233 км федеральных дорог. При этом он отметил, что «с учетом перевода в однополосное исчисление площади покрытия, занятой переходно-скоростными полосами, уширениями, съездами развязок, укрепительными полосами» эта цифра увеличивается до 1441 км. Кроме того за прошедший год было построено и реконструировано порядка 4,7 тыс. пог. м искусственных сооружений.

Немногим ранее замруководителя «Росавтодора» Иннокентий Алафинов сообщил, что в результате проведенной диагностики всей дорожной сети страны выяснилось, что нормативным требованиям соответствует только около 44% российских федеральных автодорог. Кроме того, он признал, что в прошлом году так и не удалось снизить стоимость строительства дорог. По его словам, один километр федеральной дороги обходится в сумму от 100 млн. до 4 млрд. рублей, один километр сельской дороги – от 14 до 28 млн. рублей. Всего на решение дорожных проблем в 2011 году было потрачено 710 млрд. рублей, что на 130 млрд. рублей больше, чем в 2010 году.

Несмотря на это, дорожники строят большие планы на будущее. На 2012 год «Росавтодор» запланировал ввод в эксплуатацию порядка 293 км федеральных дорог (на 26% больше, чем в 2011 году), на 2013 год – 334 км федеральных трасс, на 2014 год – уже 405 км. При этом все надежды «Росавтодора» на оживление отрасли связаны с возрождением дорожных фондов.

Так, начиная со следующего года, вся программа ремонта на федеральных дорогах может быть выполнена за счет средств федерального дорожного фонда, созданного в 2011 году. Ремонт региональных дорог будет финансироваться из региональных фондов.

«Уровень их ассигнования составляет порядка 300 миллиардов рублей. Благодаря закону о дорожных фондах, все деньги, которые собираются с пользователя – например, транспортный налог, – не пойдут в бюджет, а будут направлены на дороги», – пояснил Алафинов.

Стоит также напомнить о том, что в докризисные времена Минтранс обещал завершить модернизацию дорожной сети уже к 2010 году. Министр транспорта Игорь Левитин также заявлял, что к 2020 году в России удастся «реализовать дефицит в 500 тысяч километров» за счет строительства и реконструкции высококачественных федеральных трасс и международных транспортных коридоров. При этом министр сразу предупреждал, что полностью решить проблему дефицита дорог за 10-15 лет вряд ли получится. С тех пор прошло 5 лет, но состояние российской дорожной сети оставляет желать лучшего.

«В настоящее время развитие сети дорог и инфраструктуры, к сожалению, не является приоритетным направлением деятельности государства. В России чуть более 550 тысяч километров дорог, из них с асфальтовым покрытием – около 350 тысяч. Остальные – щебеночные, гравийные и грунтовые. Назвать их дорогами в понимании жителя Европы XXI века – очень сложно. Несмотря на огромную территорию, автомобильные дороги сосредоточены в основном вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Строительство дорог в России идет очень низкими темпами. В лучшем случае – лишь около тысячи километров в год. Это катастрофически мало для нашей страны», – говорит директор по развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк.

При этом эксперт сравнил российскую дорожную отрасль с китайской. Темпы дорожного строительства в Китае достигают 30 тыс. км многополосных автострад в год, к тому же при строительстве дорог применяются технологии, обеспечивающие срок эксплуатации дорог в 20–25 лет.

«Чтобы хоть как-то решить проблему дефицита дорог, нужно строить в 10 раз больше. Но при том уровне коррупции и при той стоимости, которые мы имеем на сегодняшний день, выполнить эту задачу очень непросто», – уверен Шарапанюк.

«Состояние дорожной сети и темпы дорожного строительства – неудовлетворительные. По темпам развития дорог Россия в разы отстает от стран БРИК», – выразил согласие гендиректор «ШРЕИ Лизинг» Ростислав Футало.

«Доля транспортных затрат в конечной цене на российскую продукцию составляет 15–20%, тогда как в развитых странах этот показатель не превышает 7–10%. И такой высокий процент затрат в России обеспечен как раз неудовлетворительным состоянием дорожного полотна и низкой плотностью дорог», – добавил ведущий эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский.

Источник: cargofon.ru