России и Евросоюзу предсказали торговую войну из-за таможенных пошлин

Главная / Новости / России и Евросоюзу предсказали торговую войну из-за таможенных пошлин

Спор между Брюсселем и Москвой об утилизационном сборе за иностранные автомобили может перерасти в полноценную торговую войну, пишет «Коммерсант». Как стало известно изданию, в ответ на жалобу ЕС во Всемирную торговую организацию (ВТО) Кремль подготовил ответные меры.

Москва намерена обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, введенные ЕС против российских металлургических и химических предприятий.

По словам источников газеты в правительстве, речь идет о применяемой Брюсселем методике энергетических корректировок, которая предполагает расчет «реальной» стоимости продукции, исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы. Таким образом ЕС удается выявить демпинг, то есть продажу товаров по заведомо заниженной цене, даже там, где его нет.

В результате российские экспортеры вынуждены платить повышенные пошлины, которые обходятся предприятиям в 500 миллионов долларов ежегодно. Эта методика нарушает соглашение о партнерстве между ЕС и Россией, уверены в Белом доме. Подать соответствующую жалобу в ВТО власти планируют уже в течение ближайших недель.

На сегодняшний день антидемпинговые меры ЕС применяет к нескольким российским предприятиям. В частности, для «Трубной металлургической компании», «Объединенной металлургической компании», «Челябинского трубопрокатного завода» и «Мечела» пошлины составляют от 10 до 28 процентов, а по некоторым товарам, например стальным тросам, доходят до 50 процентов. А пошлина на аммиачную селитру составляет больше 47 евро за тонну при цене около 280 долларов.

В начале октября ЕС направил официальный запрос в ВТО о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна рассмотреть претензию Брюсселя к введенному Россией утилизационному сбору за иностранные авто. Официально процедуру разбирательства ЕС инициировал в середине лета, однако решить дело миром стороны не смогли.

С сентября 2012 года зарубежные автопроизводители платят особый сбор за будущую утилизацию своих машин. Его также должны перечислять и российские заводы, но фактически этого не происходит, поскольку они приняли на себя добровольные гарантийные обязательства. В ЕС эту меру считают дискриминационной. По подсчетам еврочиновников, из-за особенностей российского законодательства отрасль ежегодно теряет 10 миллиардов евро.

В мае правительство России одобрило законопроект, распространяющий утилизационный сбор и на отечественные предприятия, однако депутаты не спешили принимать его и одобрили только в начале октября.

KM.ru