Россия борется с Польшей за международный рынок автоперевозок

Главная / Новости / Россия борется с Польшей за международный рынок автоперевозок

Когда двое дерутся...
Россия борется с Польшей за международный рынок автомобильных перевозок. Этим пользуются перевозчики из других стран.

Началом сегодняшней проблемы являются результаты ежегодных затянутых переговоров, касающихся разрешений, которые позволяют польским перевозчикам возить грузы в Россию. Россияне видят для себя лакомый кусок на международном рынке автомобильных перевозок. Поляки борются за то, чтобы его не потерять. Уже традицией стал тот факт, что переговоры по разрешениям тянутся весь первый квартал года. После заявления государственного секретаря Тадеуша Ярмузевича, казалось бы, что кризис уже закончился.

- Мы вместе с российской стороной пошли на компромис о разрешениях, что привело не только к выполнению перевозок в российском направлении, но и к подписанию трехлетнего соглашения, которое дает стабилизацию польскому автотранспорту до 2013 года, - говорил Ярмузевич. Россияне согласились признать все разрешения, до этого они признавали только одну треть этих разрешений.

Россия - борется за рынок.

Всего несколько дней нужно было ждать нового поворота в тнз. "войне за разрешения". 22 февраля Министерство инфраструктуры опубликовало заявление, в котором заявило:

"[...]Представители Российской Федерации неожиданно предъявили совсем новые, сложно выполнимые требования, являющиеся условием выполнения положений от 2 февраля 2011 года, когда российская сторона сняла свои возражения по поводу количества разрешений, действительных на территории РФ[...] Новая попытка разрешить конфликт запланирована на предпоследнюю неделю марта."

- Для нас это неприятный сюрприз особенно потому, что раньше министерство объявило другой результат переговоров. Оказывается, что в практике "для России" действительными являются только 67 базовых разрешений ЕКМТ, несмотря на то, что наше министерство объявило, что россияне должны признать более 180 - говорит Анна Врона, пресс-секретарь ZMPD . (Ассоциация международных перевозчиков в Польше )

Из разговоров с водителями и перевозчиками мы знаем, что проблема со въездом на территорию Российской Федерации все еще актуальна для некоторых компаний. Не раз,без крупной взятки, они не могли переехать границу с товаром, с которым раньше не было особых проблем. Каждый год перевозчики переживают тяжелые минуты, так как подписанные договоры и штрафы за невыполненные заказы заставляют искать решения "по любой цене".

- Дело в том, что россияне не хотят признавать общие разрешения, если производителем товара является не польская фирма, даже если товар был сделан и запакован в Польше. Они принимают его за фрахт из третьих стран, а на это большой дефицит разрешений, - объясняет Врона.

- Мы договаривались с российскими и беларускими перевозчиками. Перегружали им наши фуры, сменяли прицепы, чтобы они довезли фрахт на место, используя свои разрешения. Они зарабатывали на этом больше, чем "у себя", мы могли реализовать заказ - рассказывает Марек Славински, который руководит небольшой экспедиторской компанией.

Благодаря тому, что я езжу в Россию уже несколько лет, я знаю, кому можно доверить транспорт - добавляет Марек.

Однако не у всех есть такой опыт и они должны справляться с этой проблемой по-другому. Некоторые люди открывали фирмы за границей, например, в Германии, и тогда проблем с разрешениями было меньше. Самыми популярными услугами во время "транспортной войны" были услуги литовцев, чехов и словаков, а также польских компаний, у которых есть в наличии 67 ранее выданных многократных разрешений. Использование такой помощи часто ведет к подорожанию фрахта, иногда даже в два раза. Когда наши перевозчики обратятся с похожей просьбой к коллегам за пределами Евросоюза это выглядит немного иначе.

- В случае россиян и беларусов выходит на 20 % дешевле, как если бы целую трассу ехал польский водитель. Над этим надо подумать, - говорит Славински.

В связи с обостренной ситуацией россияне тоже не могли въехать на территорию Польши. Дорогу выбирали через ... Литву к порту в Клайпеде, а оттуда морским путем в Германию. Литовские власти уже начали думать как данную ситуацию переделать в долговременное сотрудничество как с польской, так и с российской стороной. Но эта ситуация, в связи с интерпретацией международных законов российской стороной, длилась недолго.

Кто поедет в Россию?

Несмотря на конфликты, перевозчики снова думают о российском направлении, потому что это довольно крупный рынок сбыта, на котором можно много заработать. Однако в последнее время редко решаются на такие рискованные действия.

- Раньше я хотел попробовать ездить в Россию, но после разговоров с родственниками и друзьями в отрасли, не решился. Там легко найти проблемы, - объясняет Рафал Витек из компании Transpol.

Проблемы видит и Гжегож Халадус с Европейской транспортной Биржи TRANS.eu.
- Во время конфликта польские перевозчики находили при помощи нашей интернет-платформы зарубежных партнеров, которые могли им помочь в транспортировке товаров в Россию. Большое значение сыграла надежность фирм, предлагающих помощь. - рассказывает Халадус.
- Благодаря тому, что самым надежным транспортным фирмам со всей Европы мы предоставляем Сертификат Добросовестного Перевозчика, каждый, кто пользуется нашими услугами, мог без проблем выбрать партнера даже на самом рискованном российском рынке, где часто надо заплатить предоплату. - объясняет Халадус. Тот, кто не смог найти надежных партнеров за восточной границей, подсчитывает убытки.
- Эта борьба стоила мне трехнедельного перерыва в поездках в Россию. Прибыль уменьшилась на сумму около 80 тыс. долларов. - говорит Яцек Гжесяк, перевозчик, который более 8 лет ездит в Россию.

- Россияне уже сейчас пробуют конкурировать с поляками, у которых сейчас самый большой автопарк в Европе. Еще несколько лет и наши восточные соседи получат такой титул. Достаточно того, что они сами будут остерегаться недобросовестных участников рынка, потому что их услуги дешевле. - говорит Славински. - Поэтому я меняю отрасль, потому что скоро этот бизнес будет убыточным. Хочу заняться туристикой. - заканчивает предприниматель.

Немного статистики:

По оценкам ZMPD, на перевозки в Россию используется ок. 8 - 10 процентов польского международного автопарка, т.е. около 10 тыс. грузовиков. Каждая транспортитровка товара - это в среднем 3,5 тыс. евро прибыли для перевозчика. Если принять во внимание, что российскую границу польские перевозчики пересекают 10 тыс. раз, то легко посчитать, что за время трехнедельной польско-российской баталии компании могли потерять прибыль на сумму около 26 миллионов евро.

Имя и фамилия перевозчика, который ездит в Россию, были изменены по его просьбе.
Источник: trans-port?