Россия будет интегрирована в Евразийскую транспортную систему

Главная / Новости / Россия будет интегрирована в Евразийскую транспортную систему

На рос­сий­ской тер­ри­тории мо­жет быть соз­да­на мощ­ней­шая сеть же­лез­ных до­рог, поз­во­ля­ющих в ра­зы быст­рее и вы­год­нее пе­рево­зить гру­зы из Азии в Ев­ро­пу.

И важ­ней­шую роль в этом мо­жет сыг­рать Се­веро-За­пад­ный ре­ги­он с его круп­ны­ми пор­та­ми и пог­ра­нич­ны­ми пе­рехо­дами, в раз­ви­тие ко­торых бу­дут вло­жены от­дель­ные средс­тва, го­вори­лось на про­шед­шем в Пе­тер­бурге фо­ру­ме "Се­вер­ное из­ме­ре­ние".

По сло­вам за­мес­ти­теля на­чаль­ни­ка Ок­тябрь­ской же­лез­ной до­роги Пав­ла Бур­це­ва, сло­ва ко­торо­го при­водит "Рос­сий­ская Биз­нес-га­зета", вхож­де­ние Рос­сии в Ев­ра­зий­скую транс­пор­тную сис­те­му не­из­бежно пот­ре­бу­ет раз­ви­тия же­лез­но­дорож­ных се­тей, пор­тов и ло­гис­ти­чес­ких комп­лек­сов, и осо­бую став­ку здесь бу­дут де­лать имен­но на Се­веро-За­пад, че­рез ре­ги­оны ко­торо­го и идет тор­го­вое и пас­са­жирс­кое со­об­ще­ние с ев­ро­пей­ски­ми стра­нами. У чи­нов­ни­ков транс­пор­тной от­расли до­воль­но мно­го пла­нов, но что­бы все они бы­ли воп­ло­щены в жизнь, пот­ре­бу­ют­ся со­лид­ные вло­жения и пол­ная мо­дер­ни­за­ция на­ше­го транс­пор­тно­го комп­лек­са, и в пер­вую оче­редь - же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­во­зок и ло­гис­ти­ки.

Во­семь пог­ра­нич­ных пе­рехо­дов, а так­же пор­ты, обес­пе­чива­ющие пе­ревоз­ки в пор­ты Фин­ляндии и При­бал­ти­ки, соз­да­ют плот­ный гру­зопо­ток меж­ду Се­веро-За­падом и Ев­ро­пой, и этим со­бира­ют­ся вос­поль­зо­вать­ся, со­еди­нив име­ющиеся пу­ти в це­лост­ную сеть, про­ходя­щую че­рез всю стра­ну. Не­об­хо­димым ус­ло­ви­ем для ре­али­зации та­кого масш­таб­но­го про­ек­та яв­ля­ет­ся уве­личе­ние про­пуск­ной спо­соб­ности пор­тов и пог­ранпе­рехо­дов ре­ги­она, что­бы спра­вить­ся с ожи­да­емым в бли­жай­шие го­ды рос­том гру­зо­по­то­ка, от­ме­ча­ет из­да­ние.

"По прог­но­зам, са­мые боль­шие перс­пек­ти­вы у раз­ви­тия гру­зо­обо­рота с при­бал­тий­ски­ми стра­нами, - расс­ка­зал П. Бур­цев. - Так, нам уда­лось на­ладить ди­намич­ное со­об­ще­ние с Лат­ви­ей, ко­торое за пос­ледние го­ды вы­рос­ло поч­ти на 20%. Во­об­ще луч­шие по­каза­тели рос­та имен­но у экс­пор­тно­го по­тока по нап­равле­нию к бал­тий­ским пор­там, по­это­му клю­чевую роль в даль­ней­шем его раз­ви­тии дол­жен сыг­рать морс­кой тор­го­вый порт Усть-Лу­га в Ле­ноб­лас­ти".

На уве­личе­ние про­пуск­ной спо­соб­ности Усть-Лу­ги до 2020 го­да пла­ниру­ют нап­ра­вить бо­лее 45 млрд руб­лей, и 15 из них уже бы­ли вы­деле­ны в прош­лом го­ду. Не­об­хо­димые вто­рые же­лез­но­дорож­ные пу­ти до пор­та, иду­щие из Гат­чи­ны, уже пост­ро­ены. Од­на­ко на­иболь­шие зат­ра­ты пот­ре­бу­ют­ся на раз­ви­тие при­пор­то­вых стан­ций, в част­нос­ти, в рай­оне Усть-Лу­ги долж­на бу­дет по­явить­ся мощ­ная сор­ти­ровоч­ная стан­ция. Дру­гим при­ори­тет­ным пунк­том ста­нет раз­ви­тие же­лез­но­дорож­ных подъ­ез­дов к Сос­но­во и Ка­мен­но­горс­ку, с вы­хо­дом к гра­ни­цам и пор­там Вы­соцк и При­морск.

Источник: РЖД- Партнер