Россия – первая по логистическому потенциалу страна в Европе

Главная / Новости / Россия – первая по логистическому потенциалу страна в Европе

Согласно результатам недавнего исследования, которое было проведено компанией JLL в сотрудничестве с международной ассоциацией CoreNetGlobal, российский рынок логистики лидирует в списке стран с наибольшим потенциалом в Европе.

Второе и третье место было отдано Турции и Польше соответственно. Эксперты анализировали рынки Европы до начала недавних политических событий, но даже после них результат не вызывает вопросов.

Несомненно, Россия обладает наибольшим потенциалом логистического рынка в силу таких факторов и событий, как географическое положение и обширные территории, огромный потенциал развития производственной базы и потребления, а также возврат территории Крыма и наметившиеся геополитические интеграционные процессы (Беларусь, Казахстан, Восточная Украина).

В наибольшей степени потенциал РФ в сфере логистики обусловлен неразвитостью современной и деградацией исторически существовавшей транспортной и логистической инфраструктуры. Это касается автомобильных дорог, морских перевозок, портовой инфраструктуры, авиационного сообщения и внутреннего водного транспорта. В 5 - 10-летней перспективе по мере развития вышеперечисленных областей повысится скорость движения грузов, появятся новые рукава и маршруты для мультимодальных перевозок.

Согласно выводам исследования, арендаторам потребуется больше крупных складских помещений в России. По нашему мнению, действительно, в ближайшее время потребность в них возрастет. В СЗФО, ЦФО, ДВ намечается необходимость в крупных дистрибуционно-логистических центрах, где будут использоваться ресурсы РЖД и портовые мощности. В остальных регионах на спрос повлияют высокие темпы развития транспортной инфраструктуры, а также стремление компаний, работающих в таких отраслях, как автомобилестроение, телеком, интернет-торговля и нефтегазовый сектор, быть ближе к потребителю.

Потребность в больших складских площадях связана с перестройкой логистики для поддержки нового формата спроса со стороны потребителей, в частности - с интеграцией традиционной и электронной торговли и ускорением процесса доставки, что в результате приведет к развитию технологий электронной торговли широким спектром потребительских товаров. В этой ситуации арендаторам и потребуются крупные помещения площадью свыше 100 тыс. кв. м. Кроме того, драйвером потребности в крупных складских помещениях, по нашему мнению, являются рост потребления в пищевой отрасли и высокотехнологичной индустрии. Нельзя не отметить, что в среднем по регионам РФ спрос потребителей ниже, чем в МО и СЗ, поэтому необходимость в локальных складах небольшой площади в России по-прежнему остается.

Кроме того, при оценке перспектив рынка складской недвижимости следует учитывать государственные планы по развитию транспортной инфраструктуры и стабильный рост спроса на мультимодальные перевозки на базе крупных логистических узлов.

Таким образом, в ближайшей перспективе мы станем свидетелями постепенного качественного развития транспортно-логистического рынка России, в стоимостном же выражении рынок в 2014 г. покажет 3-5% рост. Совокупный объем складских площадей к концу 2014 г. в МО и СЗФО увеличится на 10-14%, в других регионах - на 7-12%, в 2015 году возможно замедление темпов роста до 7-10%, а далее, начиная с 2016 года, прогнозируем 15-20% рост ежегодно. 

Источник: LogLab