Россия распродаст крупнейшие аэропорты

Главная / Новости / Россия распродаст крупнейшие аэропорты

Росимущество допускает полный выход государства из капиталов аэропортов "Внуково" и "Шереметь­ево", заявила замминистра экономического развития - руководитель Росимущества Ольга Дергунова жур­налистам в четверг в Москве.

"Добавили (в программу приватизации - ИФ) аэропорты "Внуково", "Шереметьево". Понятно, что двигает­ся проект московского авиаузла, с которым мы тоже ведем обсуждение. Наша позиция по двум этим ак­тивам: необходимо сделать консолидацию периметра компаний и структурировать активы с тем, чтобы центры прибыли были в том числе и в компаниях, в которых акционером является государство", - заяви­ла она.

По словам главы Росимущества, в ближайшие год-полтора необходимо улучшить структуру акционерного капитала и состояние активов, что должно проводиться в увязке с развитием московского авиационного узла. "Дальше государство вправе принять решение полностью о выходе из этих активов или иные ре­шения, которые могут определяться проектом московского авиаузла", - добавила Дергунова.

Сейчас вся аэродромная инфраструктура - взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки, перро­ны - находится в собственности государства, а управляет всем этим имуществом ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Частные инвесторы, которые владеют аэровокзальными комплек­сами, не имеют возможности инвестировать в инфраструктуру. Однако вскоре ситуация может изменить­ся.

В конце мая Минтранс опубликовал инвестиционную декларацию, в которой указано, что в скором вре­мени ведомство начнет проводить конкурсы по привлечению частных инвестиций в строительство аэро­портов, а также сопутствующей инфраструктуры.

Внедрение такой схемы планируется при строительстве новых аэропортовых комплексов, перечень пилот­ных проектов поручено подготовить ФГУП "АГА". Введение нового механизма потребует принятия фе­дерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации". При этом государство готово софинансировать в случае необходимости проекты частных инвесторов.

Как рассказали "Известиям" представители ФГУП "АГА", данная схема может быть реализована в первую очередь при организации межтерминального сообщения в аэропорту Шереметьево (строительство под­земного туннеля между северной и южной зонами аэропорта), строительстве перрона в аэропорту Вну­ково и при строительстве нового аэропортового комплекса в Иркутске. По мнению представителей ФГУ­Па, привлечение частных инвестиций приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств, а также снятию инфраструктурных ограничений развития отрасли в целом. Участие иностранных инвесторов в проектах пока обсуждается.

Внуково в числе пилотных проектов оказалось не случайно. Ранее аэропорт уже пытался привлечь част­ные инвестиции в инфраструктуру. Государство затянуло с финансированием строительства перрона, что грозило простоем нового терминального комплекса. Аэропорт был готов самостоятельно привлечь необ­ходимые средства, но его осадила прокуратура, указав, что частный инвестор не может вкладываться в принадлежащую государству инфраструктуру.

Поэтому, по мнению представителя Внуково, инициатива Минтранса будет полезна в первую очередь для реализации программ (по примеру частно-государственного партнерства) при строительстве аэровокзальных комплексов, ремонте и реконструкции полос и пр.
Источник: trans-port