Россияне узнают как строят платные трассы

Главная / Новости / Россияне узнают как строят платные трассы

Го­сударс­твен­ная ком­па­ния «Ав­то­дор» на­мере­на об­но­вить свой сайт в Ин­терне­те. К 1 мар­та до­рож­ни­ки за­пус­тят но­вый пор­тал, на ко­тором каж­дый рос­си­янин смо­жет пос­мотреть под­робную схе­му уже стро­ящих­ся плат­ных до­рог, а так­же всех бу­ду­щих про­ек­тов.

На этом же ре­сур­се ком­па­ния бу­дет пуб­ли­ковать и сто­имость всех ра­бот при стро­итель­стве но­вых трасс. По сло­вам ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра «Ав­то­дора» Сер­гея Кель­ба­ха, но­вый ин­тернет-сайт поз­во­лит лю­бому поль­зо­вате­лю со сво­его компь­юте­ра или мо­биль­но­го те­лефо­на пос­мотреть под­робные схе­мы и пла­ны но­вых до­рог, а так­же по­лучать под­робную ин­форма­цию об эта­пах стро­итель­ства по конк­рет­ной трас­се.

«Мы на­де­ем­ся, что 1 мар­та смо­жет за­пус­тить наш но­вый пор­тал. Пос­ле че­го да­же си­дя в ма­шине в проб­ке, че­рез свой мо­биль­ный те­лефон или «ай­фон» че­ловек смо­жет зай­ти на сайт и пос­мотреть, сколь­ко де­нег на ка­кую до­рогу пот­ра­тили или пот­ра­тят, что уже сде­лали, а что в пла­нах и ког­да отк­ро­ют», - со­об­щил Сер­гей Кель­бах. При этом гла­ва ком­па­нии приз­нал, что сей­час на сай­те ве­домс­тва до­воль­но скуд­но предс­тав­ле­ны дан­ные по ра­бо­чим про­ек­там.

«Рос­сий­ские ав­то­мобиль­ные до­роги» («ГК Ав­то­дор») — рос­сий­ская го­сударс­твен­ная ком­па­ния, дей­ству­ющая в це­лях вы­пол­не­ния функ­ций за­каз­чи­ка при про­ек­ти­рова­нии, стро­итель­стве, ре­конс­трук­ции, ка­питаль­ном ре­мон­те, ре­мон­те и со­дер­жа­нии ав­то­мобиль­ных до­рог, раз­ви­тия по­лос от­во­да и при­до­рож­ных по­лос ав­то­мо­биль­ных до­рог.

Как со­об­щал Gu­dok.Ru, об­щая сум­ма бюд­жетно­го фи­нан­си­рова­ния стро­итель­ства и ре­конс­трук­ции плат­ных до­рог в Рос­сии сос­та­вит 1,39 трил­ли­она руб­лей. Та­кие циф­ры со­дер­жатся в прог­рамме де­ятель­нос­ти го­сударс­твен­ной ком­па­нии «Рос­сий­ские ав­то­мобиль­ные до­роги» с 2010 по 2019 го­ды, ут­верж­ден­ной пра­ви­тель­ством.

Из­вест­но, что ра­нее «Ав­то­дор» пла­ниро­вал пот­ра­тить с 2010 по 2015 год вклю­читель­но 1,57 трил­ли­она руб­лей, из ко­торых 1,48 трил­ли­она - не­пос­редс­твен­но на стро­итель­ство и ре­конс­трук­цию до­рог. Меж­ду тем, позд­нее сум­ма бы­ла сок­ра­щена за счет прив­ле­чения до­пол­ни­тель­ных, вне­бюд­жет­ных ис­точ­ни­ков.

Сог­ласно прог­рамме, до 2019 го­да «Ав­то­дор» на­мерен про­дол­жить ор­га­низа­цию плат­ных участ­ков на трас­се М-4 «Дон», ко­торая про­ходит от Моск­вы до Но­ворос­сий­ска че­рез Во­ронеж, Рос­тов-на-До­ну и Крас­но­дар, а так­же на ав­то­доро­ге М-1 «Бе­ларусь», со­еди­ня­ющей сто­ли­цу с гра­ни­цей Бе­ло­рус­сии.

Ра­нее Ми­нис­терс­тво транс­пор­та об­на­родо­вало при­ори­теты до­рож­ных ра­бот на се­милет­ний пе­ри­од. На ре­али­зацию прог­раммы по стро­итель­ству и ре­мон­ту до­рог пот­ра­тят бо­лее 7 трлн. бюд­жетных средств. Зна­читель­ная часть из этих ин­вести­ций бу­дет нап­равле­на из до­рож­ных фон­дов, ко­торые фор­ми­ру­ют­ся из кар­ма­на во­ди­те­лей.

К 2019 го­ду Ро­сав­то­дор и гос­компа­ния «Ав­то­дор» долж­ны про­ложить око­ло 3000 км но­вых до­рог. Упор при этом де­ла­ет­ся на стро­итель­ство «сег­ментов транс­пор­тной сис­те­мы, обес­пе­чен­ных пла­тежес­по­соб­ным спро­сом, обес­пе­чении дос­тупнос­ти ка­чест­вен­ных и бе­зопас­ных транс­пор­тных ус­луг для на­селе­ния, удов­летво­рении транс­пор­тных пот­ребнос­тей внеш­ней тор­говли». Это зна­чит, что боль­шинс­тво но­вых до­рог в стра­не бу­дут плат­ны­ми.

Сей­час на фе­дераль­ных до­рогах дей­ству­ют нес­коль­ко плат­ных участ­ков — на трас­се М4 «Дон», ко­торой уп­равля­ет гос­компа­ния «Ав­то­дор» (пла­та за про­езд для лег­ко­вых ав­то­моби­лей — око­ло 1 руб. за 1 км). Как со­об­ща­ет офи­ци­аль­ный сайт «Ав­то­дора», с 2012 го­да плат­ным ста­нет не­дав­но отк­ры­тый 56-ки­ломет­ро­вый учас­ток в об­ход Ель­ца, а в перс­пек­ти­ве — поч­ти по­лови­на всей ма­гист­ра­ли М4. К 2015 го­ду за про­езд при­дет­ся пла­тить и на участ­ках дру­гих трасс, пе­редан­ных «Ав­то­до­ру» в до­ве­ри­тель­ное уп­рав­ле­ние: М1 «Бе­ла­русь», М3 «Ук­ра­ина».

Сог­ласно дей­ству­юще­му за­кону, ре­шение об ис­поль­зо­вании ав­то­мобиль­ной до­роги на плат­ной ос­но­ве мо­жет быть при­нято толь­ко при ус­ло­вии обес­пе­чения воз­можнос­ти аль­тер­на­тив­но­го бесп­лат­но­го про­ез­да. По за­кону об ав­то­доро­гах у каж­до­го плат­но­го участ­ка дол­жен быть бесп­лат­ный дуб­лер. Ди­рек­тор де­пар­та­мен­та Ми­нэко­ном­разви­тия Сер­гей Бе­ляков при этом от­ме­ча­ет, что ог­ра­ниче­ние ме­ша­ет прив­ле­кать част­ные ин­вести­ции в стро­итель­ство до­рог в мес­тах, где их нет, ес­ли от­сутс­тву­ет бюд­жет­ное фи­нан­си­ро­ва­ние.

Источник: Гудок