Российская таможня побила все мировые рекорды по бюрократизму

Главная / Новости / Российская таможня побила все мировые рекорды по бюрократизму

Россия снова впереди планеты всей. Правда, на этот раз вряд ли хоть одна страна мира позавидует нашим рекордам. Речь идет о российской таможне, благодаря заслугам которой руководство страны вновь оказалось в неловком положении во времясаммита АТЭС во Владивостоке.

Как оказалось, российским таможенникам удалось побить все мыслимые и немыслимые рекорды по бюрократизации процесса пересечения грузами и транспортными средствами государственной границы. Деловой консультативный совет при АТЭС озвучил для сравнения данные некоторых стран, отчего российским таможенным генералам пришлось «покраснеть», ведь работа нашей таможенной службы была признана самой худшей в мире.

Например, в Сингапуре для прохождения таможенного контроля груза и транспортного средства требуется всего лишь 1 день. Согласитесь, для нашей страны, где процветает всесилие чиновников, этот срок кажется просто немыслимым. Но и это еще не все, стоимость данной процедуры в Сингапуре, по нашим меркам, баснословно мала – всего 31 доллар США. В то время как в России прохождение таможенного контроля занимает 3-4 дня, а стоит эта процедура целых 500 долларов США (по этому показателю мы оказались абсолютными лидерами среди стран АТЭС). Такие данные привел Деловой консультативный совет при АТЭС, которые, кстати сказать, никто даже и не пытался оспаривать. Кроме того, на подготовку полного комплекта транспортных документов для экспортной или импортной перевозки в России приходится тратить 25 (!!!) дней, то же самое в Сингапуре можно сделать всего один день.

Но и на этом список рекордов нашей таможни не заканчивается. Так, на оформление импортной операции в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) требуется всего лишь три документа. Чтобы совершить то же самое в России, необходимо уже тринадцать документов. Аналогичная ситуация и с экспортными операциями. К примеру, в Южной Корее и Канаде для этого требуется три документа, в России же – целых восемь!

Недавно Россия стала членом Всемирной торговой организации. По заверениям руководства страны, это сделано вовсе не с целью уничтожить собственную экономику, чего многие опасаются. Однако, благодаря таким надежным амбарным замкам на российской границе, все мировые достижения, к которым так стремится Россия, с большой вероятностью могут остаться там же, где и сегодня. А сам путь к развитию будет выстлан телами российских бизнесменов, которые в борьбе с нашей насквозь бюрократизированной таможенной службой будут сломлены инфарктами и инсультами.

Отдуваться за всех российских чиновников на саммите во Владивостоке пришлось министру экономразвития Андрею Белоусову. Он был вынужден признать необходимость упрощения таможенных процедур в России для сохранения эффективного сотрудничества с партнерами по АТЭС.

В своем выступлении министр пообещал, что к 2018 году Россия будет занимать одно из лидирующих мест в мире по качеству таможенного администрирования, скорости оформления таможенных документов, по количеству таможенных документов и стоимости процедур. В конце концов, должен же он что-то пообещать…

Цену этим обещаниям не понаслышке знают российские автоперевозчики. В особенности те, кому нынешней зимой пришлось простоять в очереди 3-4 суток при 25-градусном морозе на МАПП «Торфяновка». На сегодняшний день таких очередей здесь не наблюдается, но это произошло отнюдь не потому, что на МАПП стали проводить эффективный и оперативный контроль, а также появилось уважение к труду водителей магистральных тягачей. По мнению экспертов рынка международных перевозок, причина кроется совсем в другом. В частности, многие грузовладельцы стали предписывать перевозчикам маршруты, которые предусматривают таможенное оформление в Беларуси и Казахстане, так как, по их мнению, в этих странах значительно меньше бюрократических проволочек и личностных придирок…
Источник: cargofon