Российские дороги обходятся в миллиарды, но дорогами их назвать довольно сложно

Главная / Новости / Российские дороги обходятся в миллиарды, но дорогами их назвать довольно сложно

Уровень затрат на текущий и капитальный ремонт автодорог в России признан «чрезвычайно высоким». Об этом говорится в последнем докладе Всемирного банка. Ремонт одного километра российской дороги обходится в 27-55 тысяч долларов. Для сравнения Всемирный банк взял страну со схожими климатическими условиями – Финляндию. Так в 2007 году стоимость одного километра финляндской дороги составила 9,4 тысячи долларов. И это при том, что качество европейских трасс намного превосходит качество российских дорог. Только третья часть наших дорог находится в хорошем или удовлетворительном состоянии.

В мировом рейтинге по качеству дорог Россия занимает 111 строчку – одна из самых нижних позиций. Высокий уровень расходов на содержание российских дорог международные эксперты объясняют отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. Существующие проблемы в дорожном ведомстве способствуют повышению уровня аварийности на дорогах. В прошлом году Генеральная прокуратура РФ провела масштабную проверку по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства. В результате выяснилось, что в более чем 20% случаев аварии происходят вследствие неудовлетворительного состояния улиц и автодорог.

По данным ведомства, самые плохие дороги и соответственно наиболее неблагоприятная дорожная обстановка приходится на Москву, Красноярский край, Калужскую, Тульскую, Амурскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую республику. Во всех субъектах страны в общей сложности было выявлено свыше 62 тысяч фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автотранспорта. Среди наиболее часто встречаемых нарушений прокуроры отмечали несвоевременное выполнение ремонта автодорог, отсутствие контроля их сохранности, вследствие чего возникало общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети. Наш российский парадокс: денег тратится намного больше, чем в Европе, однако состояние нашего дорожного полотна гораздо хуже зарубежного.

Итак, обладателями самых дорогих километров на сегодняшний день стали трассы олимпийского назначения. Строительство 1 км центральной магистрали в г. Сочи обходится в 11,7 млрд рублей. Однако, если эта поистине фантастическая сумма в какой-то мере определяется олимпийским статусом, то чем объяснить кругленькие суммы в 200-600 млн рублей за 1 км на других трассах. Конечно, эти суммы не столь фантастичны как на олимпийских объектах, но все же их тоже можно назвать сверхзавышенными.

Источник: cargofon.ru