Российские ученные представили программно-аппаратный комплекс для проведения медосмотра водителей

Главная / Новости / Российские ученные представили программно-аппаратный комплекс для проведения медосмотра водителей

На сайте Минздрава России опубликован проект приказа «Об утверждении порядка проведения предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров».Если документ будет принят, то транспортным компаниям для проведения медосмотра своих водителей придется массово закупать тесты на алкоголь и наркотики. В то же время может возникнуть еще одна проблема: проводить исследование, возможно, будет некому, поскольку, согласно новым правилам предрейсовых осмотров, не у дел может оказаться большинство медработников.

«Если эти правила примут сегодня, то завтра 80 процентов водителей выйдут на линию с липовыми печатями!» – считает врач одной из клиник, занимающихся предрейсовыми осмотрами водителей.

Проект предусматривает, что проводить профосмотр может только «врач-терапевт (врач общей практики, фельдшер), прошедший повышение квалификации по специальности «профпатология». В настоящее время пред- и послерейсовые осмотры, как правило, осуществляют специалисты со средним медицинским образованием, прошедшие 36-часовой курс подготовки персонала. Таким образом, с принятием данного порядка может возникнуть нехватка соответствующих специалистов.

Напомним, в конце августа в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий новые требования к медосмотрам водителей.

8 ноября по инициативе зампредседателя Комитета по транспорту Госдумы РФ Александра Старовойтова был проведен «круглый стол», в ходе которого представители Госдумы, Минтранса, МВД, Ространснадзора и отраслевые эксперты обсудили целый ряд тем, посвященных повышению уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Особое внимание было уделено вопросу предрейсового медицинского контроля водителей транспортных организаций.

Замначальника Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин привел неутешительную статистику аварий с участием грузового и пассажирского транспорта. Так за десять месяцев текущего года произошло более 10 тысяч ДТП по вине водителей транспортных средств, 95% из них произошли по вине водителей-физических лиц. При этом водители грузовиков оказались повинны в 311 авариях, а водители автобусов – в 44. При этом чиновник отметил, что в последнее время наблюдается тенденция перемещения юридических лиц-владельцев транспортных средств «в стан физических лиц».

«Перевозчики пассажиров и грузов в силу того, что очень существенно разнится административная ответственность за соответствующие правонарушения, а также в силу налоговых причин, стали регистрировать транспорт на физических лиц», – сообщил он и добавил, что это не позволяет собрать однозначные данные по статистике аварий с участием грузового транспорта.

В ответ на это начальник отдела нормативных правовых актов департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко сообщил, что ведомство уже подготовило законопроект о выравнивании ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в части обеспечения безопасности перевозок.

Участникам «круглого стола» был продемонстрирован программно-аппаратный комплекс для осуществления предрейсового контроля водителей, разработанный российскими учеными. Руководитель группы разработчиков программного обеспечения Юрий Симонов рассказал, что данное устройство позволяет проводить эту обязательную для перевозчиков процедуру гораздо быстрее, чем сейчас, причем без потери качества и при одновременном сокращении затрат. В состав комплекса входит компьютер, оснащенный специальным программным обеспечением, видеокамера, биометрический сканер отпечатка пальца, тонометр и алкотестер. Прибор измеряет давление, пульс и количество алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Полученные данные отправляются медсестре на компьютер. Использование данной технологии позволяет проводить дистанционный контроль персонала, при этом возможность «штамповки» путевых листов сводится к нулю. Крупное транспортное предприятие, установив несколько десятков таких комплексов, сможет в сжатые сроки провести качественный медосмотр водителей нескольких сотен машин. Данные со всех приборов поступают на компьютер медсестры, ей лишь остается проверить результаты, поставить электронную подпись и распечатать водителю «путевой листок». Использование видеокамеры и сканера отпечатка пальца не позволит водителю попросить коллегу пройти осмотр вместо себя. В настоящее время разработчики заняты созданием программы для системы андроид и айфон, которая позволит проводить медосмотр водителя-дальнобойщика через определенный промежуток времени на протяжении всего маршрута.

Полная процедура осмотра занимает 3-5 минут, в чем участники встречи тут же смогли убедиться. Испытав работу прибора на себе лично, заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Александр Старовойтов пообещал обсудить с Минздравом возможность более широкого внедрения инновационных технологий в сфере предрейсового контроля водителей транспортных средств. Кроме того, депутат планирует внести в Госдуму ряд законопроектов, направленных на гармонизацию действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Источник: cargofon