Руководитель ТК «Авто-Олигарх»: перевозчики становятся дойными коровами для крупных организаций

Главная / Новости / Руководитель ТК «Авто-Олигарх»: перевозчики становятся дойными коровами для крупных организаций

Сегодня отрасль автомобильных грузоперевозок переживает непростые времена. Падение цен на грузоперевозки и низкий спрос привели к простоям большинства перевозчиков.

Генеральный директор транспортной компании «Авто-Олигарх» Юрий Агошкин рассказал о том, какие проблемы наиболее остро стоят перед отраслью: — Наша компания находится в самом центре курортного Краснодарского края. Мы столкнулись с тем, что большинство заявок в нашу компанию поступает с целью узнать стоимость транспортных услуг. Стоимость транспортных услуг большинство обращающихся не устраивает, и они продолжают поиски. Это касается всех направлений в автомобильном и специальном транспорте. Порой создается впечатление, что многие крупные компании спекулируют своими потребностями по доставке грузов. Вдруг крупная компания решает, что её оборот груза существенен для перевозчика и для работы с ней требуются особые условия.

Перевозчику выдвигается требование снизить стоимость услуг (вплоть до ставки, когда стоимость покрывает лишь расходы в пути и амортизацию машины), предоставить отсрочку платежа (как правило, от двух недель до 30 дней), выдвигаются требования к транспорту как к новому, ужесточаются сроки доставки, выдвигаются кабальные условия по погрузке и выгрузке, привязывающие водителя к машине, вынуждая его простаивать, часто в жару на солнце, до нескольких суток. Перевозчики вынуждены либо принимать такие условия, чтобы работать без простоев, либо не принимать и работать от случая к случаю. Чтобы продолжать работать в таких условиях, перевозчику необходимо иметь запас свободных денег (которым как раз и пользуются крупные организации — но завуалировано — выдвигая особые условия, при этом, самое главное, перевозчик еще и по низкой цене осуществляет перевозку), располагать исправной машиной (это тоже деньги на обслуживание, страховку, резину), выплачивать заработную плату (если за рулем наемный водитель), иметь диспетчеров, чтобы загрузить машину на обратном пути.

В итоге перевозчики становятся дойными коровами для крупных организаций, которые на них очень неплохо зарабатывают. Борясь за выживание, «каждый сам за себя», перевозчики не имеют единого тарифа, отсутствует единая стратегия развития отрасли, и все, что на сегодняшний день мы имеем — это рыночное регулирование. Заказчик же в таких условиях всегда живет надеждой найти какого-нибудь частника, готового на демпинг, чтобы выбить из него кабальные условия, получить отсрочку и т.п.

Перспектив изменения ситуации к лучшему не видно, условия работы и ставки ломаются самими же перевозчиками. Если говорить об аренде спецтехнике, здесь ситуация немного лучше: у каждой услуги своя цена, можно конкурировать по нескольким факторам, владелец спецтехники также часто вынужден принимать не самые выгодные условия, уменьшающие его доход, но у владельца спецтехники перед перевозчиком есть очевидные преимущества (если спецтехнику сдают в долгосрочную аренду, то в большинстве случаев требуется предоплата как минимум на месяц, также оплачивается транспортировка спецтехники сразу одним платежом ).

Именно таких условий невозможно добиться обычному перевозчику, ему не платят вперед за планируемый вывоз груза — такие ситуации в отрасли редкость. Перевозчики смогут изменить положение дел, только совместно выработав единый подход ко всем острым вопросам, стоящим перед транспортной сферой, — заключил руководитель транспортной компании «Авто-Олигарх».

Источник: ATI