РЖД делает акцент на контрейлерные перевозки. Не путать с контейнерными.

Главная / Новости / РЖД делает акцент на контрейлерные перевозки. Не путать с контейнерными.

Контрейлерные перевозки предполагают, что на железнодорожную платформу загоняют грузовики. Подобная система уже в следующем году может заработать между Россией и Финляндией. Для опытных поездок были использованы финские платформы. В дальнейшем РЖД планируют провести конкурс на поставку своего состава.
Система контрейлерных перевозок предполагает, что автомобиль с грузом на собственных колесах проезжает только меньшую часть пути. Основную — на железнодорожной платформе. В Европе этот вид перевозок действует больше 30 лет.

«В Евросоюзе контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и в 2010 году составили 30% всех железнодорожных и грузовых перевозок», — заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

По сути дела, интеграция в европейское экономическое пространство и заставляет российских автомобилистов и железнодорожников объединить усилия. Доля логистических издержек в ВВП Российской Федерации превышает 20%, тогда как по всему миру этот показатель не превышает 11%. Внедрение системы контрейлерных перевозок как повышение эффективности логистических схем — общемировая тенденция.

«Европейцы планируют к 2030 году переориентировать 30% всех существующих автомобильных грузопотоков на железнодорожный транспорт. А к 2050 году до 50%. Это очень важная тенденция, — рассказал генеральный директор концерна "Союзвнештранс" Алексей Алексеев. — Нам придется это учитывать и работать с этим».

Основное преимущество контрейлерных перевозок — снижение вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, уменьшается нагрузка на автодороги, и повышается качество перевозок.

В развитии системы контрейлерных перевозок пока заинтересованы прежде всего железнодорожники. Для владельцев автомобильных грузовых компаний это может означать сокращение объема услуг. Пока же потребителям автоперевозки зачастую обходятся дешевле. Инфраструктуры для контрейлерных перевозок в России пока не существуют. Ее только предстоит развивать.

По оценке экспертов, перевозить грузы на большие расстояния эффективнее по железной дороге. То, что в России для этих целей используются большегрузные автомобили, — не совсем правильно. В конце концов, это приводит к перегруженности автомобильных магистралей. Плюс ко всему — издержки воздействия на окружающую среду. Выдержат ли «Российские железные дороги» поток грузов, который может обрушиться на нее в случае изменения структуры грузопотоков? Ответ на этот вопрос в ходе обсуждения так и не прозвучал.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт ТВ».

Источник: Эксперт