"РЖД Логистика": в условиях стагнации рынка транспортно-логистических услуг на первый план выходит сложный комплексный сервис.

Главная / Новости / "РЖД Логистика": в условиях стагнации рынка транспортно-логистических услуг на первый план выходит сложный комплексный сервис.

Проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в условиях снижения грузопотоков и замедления роста мировой и российской экономики обсудили участники конференции, прошедшей сегодня в Москве.

В условиях стагнации рынка на первый план выходит привлечение клиентов за счет максимального повышения качества оказываемых услуг и разработки новых логистических продуктов по индивидуальным запросам каждого клиента. Этот тезис стал основой доклада участника конференции — директора по развитию бизнеса ОАО "РЖД Логистика" Дениса Мазурина.

"Сегодня уже недостаточно предлагать клиентам отдельные базовые транспортно-экспедиционные услуги. Необходимы компетенции в области организации сложных логистических сервисов и продуктов, состоящих из целого ряда услуг, что позволяет получить более высокую общую добавленную стоимость", — считает Денис Мазурин.

Одним из характерных примеров создания такого сервиса является управленческая, или контрактная, логистика промышленных предприятий. Но здесь кроме сложностей, связанных с уникальностью и спецификой каждого отдельного производства, на российском рынке присутствует еще один негативный момент — очень мало предприятий доверяют свою логистику сторонней организации. Только убедившись в высокой квалификации логистической компании, основываясь на практическом опыте сотрудничества с ней при предоставлении более "простых" услуг, предприятие может передать на полный аутсорсинг всю свою логистику. "Сегодня у нашей компании на комплексном обслуживании находятся несколько промышленных предприятий в России. В частности, в этом году мы начали сотрудничество в сфере оказания комплексных логистических услуг самому крупному из заводов по производству стекла корпорации "Guardian industries" в Ростовской области. На первом этапе мы начинали сотрудничество в качестве их консультантов, оказывали отдельные услуги, проводили анализ существующих логистических функций на предприятии, затрат на логистику. В итоге взяли на себя ответственность за завоз сырья, вывоз готовой продукции, организацию работы подъездных путей и внутризаводских перемещений", — сообщил директор по развитию бизнеса ОАО "РЖДЛ". По его словам, компании "РЖД Логистика" удалось доказать своим клиентам, что логистический аутсорсинг — это в большинстве случаев более выгодно, чем содержание собственного транспортно-логистического подразделения. Сторонний специалист более мотивирован на повышение эффективности в работе, чем собственные логистические подразделения компании. Он несет прямую ответственность за качество выполняемых работ. Подтверждением высокого уровня оказываемого сервиса стало растущее число клиентов, заинтересованных в подобных услугах. Вторая ежегодная конференция "Проблемы современной логистики", организованная компанией "РБК", привлекла внимание представителей Министерства транспорта России, Государственной Думы РФ, профессиональных ассоциаций и Торгово-промышленной палаты РФ, логистических операторов, перевозчиков и экспедиторов России. В дискуссии также приняли участие производители и дистрибьюторы товаров, девелоперы и консалтинговые компании, страховщики, IT-компании, участники внешнеэкономической деятельности. Программа конференции охватила ключевые вопросы развития рынка ТЛУ: грузоперевозок, комплексной логистики и экспресс-доставки.

ADVIS.ru