С 1 июля вырастут акцизы на топливо

Главная / Новости / С 1 июля вырастут акцизы на топливо

Ос­новное нов­шест­во сбо­ра ак­ци­зов в том, что они бу­дут диф­фе­рен­ци­рован­ны­ми в за­виси­мос­ти от клас­са топ­ли­ва. В част­нос­ти, ак­циз на бен­зин клас­са «Ев­ро-3» вы­рас­тет с 5,6 до 5,99 руб­лей в пе­рес­че­те на литр. Для клас­са «Ев­ро-4» - так и ос­та­нет­ся 5,18 руб­лей. Для бо­лее эко­логич­но­го топ­ли­ва бу­дет дей­ство­вать по­нижен­ная став­ка: для «Ев­ро-5» - 3,9 руб­лей за литр. В сле­ду­ющем го­ду ак­ци­зы еще уве­личат­ся: до 7,41 руб­лей для «Ев­ро-3», 6,5 руб­ля для «Ев­ро-4», а сбор для топ­ли­ва клас­са «Ев­ро-5» ос­та­нет­ся не­из­мен­ным.

При­быль, по­лучен­ная от ак­ци­зов, бу­дет пос­ту­пать в до­рож­ные фон­ды, ко­торые на­чали дей­ство­вать в 2012 го­ду. Средс­тва из фон­дов пос­ту­па­ют на ре­монт и стро­итель­ство до­рог. Мож­но бы­ло бы по­думать, что по­выше­ние ак­циз при­ведет к уве­личе­нию средств фон­да, а, сле­дова­тель­но, к уве­личе­нию зат­рат на до­роги, но экс­пер­ты по­ка не го­то­вы сде­лать та­кие вы­во­ды.

Де­ло в том, что мно­гие топ­ливные ком­па­нии пла­ниру­ют пе­рей­ти на про­из­водс­тво топ­ли­ва бо­лее вы­соко­го клас­са, та­ким об­ра­зом сэ­коно­мив нес­коль­ко со­тен мил­ли­онов дол­ла­ров. В част­нос­ти, ком­па­ния «Лу­койл» с 1 июля пе­ре­хо­дит на «Ев­ро-5».

Фе­дераль­ное до­рож­ное агентство подс­чи­тало объ­ем средств, ко­торые по­лучат до­рож­ные фон­ды, пос­ле инф­ля­ции, пе­рехо­да ком­па­ний на но­вое топ­ли­во и про­чих ус­ло­вий. По­лучи­лось, что фон­ды не дос­чи­та­ют­ся 101,8 мил­ли­ар­дов руб­лей. В док­ла­де от­ме­ча­ет­ся, что боль­ше все­го по­те­ря­ют ре­ги­оны – 73 мил­ли­ар­да руб­лей.

Меж­ду тем, как ра­нее со­об­щал «Гу­док», с 2013 го­да всту­пит зап­рет за бен­зин «Ев­ро-2». Пол­ный зап­рет на про­из­водс­тво и ре­али­зацию низ­ко­качест­вен­но­го бен­зи­на в Рос­сии мо­жет обой­тись бюд­же­ту стра­ны в 100 мил­ли­ар­дов руб­лей. Это в пер­вую оче­редь свя­зано с по­терей ак­ци­зов, ко­торые вып­ла­чи­ва­ют про­из­во­ди­те­ли бен­зи­на.

Сто­ит на­пом­нить, что сог­ласно пос­ледней ре­дак­ции тех­ни­чес­ко­го рег­ла­мен­та о мо­тор­ном топ­ли­ве, ко­торая бы­ла при­нята ко­мис­си­ей Та­можен­но­го со­юза в прош­лом го­ду и долж­на всту­пить в си­лу 31 де­каб­ря 2012 го­да, про­из­водс­тво и об­ра­щение бен­зи­на и ди­зеля клас­са К2 на тер­ри­тории ТС не до­пус­ка­ет­ся. Это оз­на­ча­ет, что обо­рот топ­ли­ва это­го клас­са раз­ре­шен до кон­ца те­ку­ще­го го­да.

Источник: Гудок