С 2015 года фуры обяжут «переобуваться» на зиму

Главная / Новости / С 2015 года фуры обяжут «переобуваться» на зиму

Производителей покрышек заставят выпускать зимние шины для грузовиков. Член Законодательного собрания Вадим Тюльпанов внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому в период с 1 декабря по 1 марта все легковые и грузовые должны будут «переобуваться» в зимнюю резину. Для непослушных водителей законодатель предлагает штраф в размере 5000 рублей.

Подобная инициатива предлагалась еще до Нового года коллегами г-на Тюльпанова, Владимиром Федоровым и Сергеем Катанандо. Однако, по их мнению, нарушители должны нести более скромное наказание – штраф в 1000 рублей.

Согласно законопроекту г-на Тюльпанова, все без исключения автомобили, включая и большегрузы, должны переобуваться в зимнюю резину. Однако, если по поводу необходимости смены резины для легковых авто особых возражений не возникает, то вопрос с зимней «обувкой» для фур обсуждается более остро.

«Ни для грузовиков, ни для автобусов не существует такого понятия, как зимняя резина. Ровно также, как и для самолетов. Вы думаете, что шасси воздушного судна тоже переобувают в зимнюю резину?! Для бесперебойной работы необходимо вовремя чистить дорогу, полосу», – пояснили представители компании «Шинсервис» (дилер марок автошин Bridgestone, Michelin, Kumho и т.д.).

Эксперты уточнили, что для грузовых автомобилей существуют шины с единым стандартом, размером и протектором, которые всегда используют и меняют в зависимости от износа протектора, что отслеживается по специальным меткам, а не по сезону.

«Резина должна быть с явно выраженным рисунком и в этом случае особое внимание уделяется остаточному рисунку глубины протектора. Минимальный размер протектора 3мм, мах на новой резине 10-15 мм., – отмечают специалисты. – При этом, «н»-ное количество раз вырезать протектор на резине, завод-изготовитель разрешает. К грузовой технике не применимы те стандарты, которые существуют для легкового транспорта. Шины для грузовиков существенно отличаются от легковых, в первую очередь, конструктивными элементами: другие свойства, материал соответствующий, чтобы не дубела зимой и не плавилась летом, больше металла, резины. За счет этого дороже».

Несмотря на это, автор законопроекта настаивает, что с 2015 года все же предполагается переход на зимнюю резину для всех видов автомобилей.

«В соответствии с таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана, все члены этого союза обязаны переходить на зимнюю резину. Законопроект в разработке, но он будет касаться как легкового, так и грузового транспорта, – отметил г-н Тюльпанов. – Пока технически сложно понять, как будет действовать этот регламент на грузовые автомобили. Учитывая особенность грузовых автомобилей, значит, необходимо увеличить объем производства резин».

В то же время председатель межрегионального профессионального союза водителей Александр Котов утверждает, что никакая зимняя резина (даже если она шипованная), не поможет фуре массой в 30 тонн.

«В проблеме пробок, связанных с большегрузами, доля ответственности лежит и на дорожных службах. У фур специфические условия эксплуатации, – отмечает он. – Это машина, которая должна идти по ровному покрытию, чистой дороге без снега и льда. Сами водители должны следить за износом протектора, но зачастую закрывают глаза в целях экономии и отделываются незначительными штрафами. Необходимо придерживаться существующих законов, не нарушать их, – своевременно следить за техническим состоянием машины, а не создавать новые регламенты, забывая о нынешних».

Владельцы большегрузов, естественно, не обрадовались появлению «закона Тюльпанова». Эксперты считают, что введение обязательной зимней резины существенно подорвет и без того ненадежный бюджет транспортных компаний. А это, безусловно, отразится на стоимости услуг доставки грузов, ведь транспортникам нужно как-то компенсировать возросшие расходы.

Немного посчитаем: парк грузовой техники страны насчитывает порядка 6 млн(!) единиц, при этом каждому из грузовиков в зависимости от колесной формулы требуется 6-10 покрышек. Также не стоит забывать о существовании прицепов, автобусов, троллейбусов, для которых «зимняя переобувка» тоже станет обязательной. Приблизительный масштаб предстоящего «глобального переобувания» довольно внушителен – примерно 60 млн колес. На сегодняшний день ВЕСЬ современный отечественный рынок шин можно оценить примерно в 57 млн штук – включая покрышки для легковушек, тракторов и мотоциклов! По приблизительным подсчетам стоимость одной зимней грузовой покрышки будет составлять от 15 тыс. рублей. В конечном счете, единовременную закупку 60 миллионов таких «колесиков» придется оплатить всему без исключения населению России.
Источник: cargofon