С. Кельбах: Российским водителям нужен современный придорожный сервис, особенно дальнобойщикам

Главная / Новости / С. Кельбах: Российским водителям нужен современный придорожный сервис, особенно дальнобойщикам

В ходе онлайн-интервью, состоявшемся в редакции «Газеты.Ru», председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах посетовал, что в России на сегодняшний день нет современных, полномасштабных, отвечающих всем требованиям потребителей многофункциональных зон.

В качестве примера, он привел Германию. В этой стране водитель и его спутники всегда уверены, что остановившись, они смогут получить весь набор услуг. Придорожный сервис Германии включает заправку, сервисный комплекс, кафе, детские комнаты, душ, магазин и номер для ночлега. Россия же пока может похвастаться только одной зоной, мало-мальски отвечающей этим требованиям, – такая зона появилась на юге страны. Правда, гостиничный комплекс там еще не работает. По словам Сергея Кельбаха, на данный момент запланировано строительство 30 многофункциональных зон европейского стандарта.

Глава госкомпании отдельно выделил проблему с парковковками для водителей большегрузов. Он отметил, что они вынуждены останавливаться, выстраивая в ряды свои фуры, чтобы обеспечить охрану друг друга. Кельбах подчеркнул, что для этой категории водителей парковочные зоны еще более востребованы, чем для автотуристов или тех, кто просто перемещается на машинах. Проблема приобретает еще большую актуальность в связи с тем, что сейчас для водителей большегрузного транспорта вводятся тахографы, которые в Европейских странах уже давно распространены. Таким образом, дальнобойщикам можно находиться за рулем не более восьми часов, по истечении которых автоматика отключает работу двигателя. Глава «Автодора» отметил, что это правильно, поскольку водители устают, и это влияет на безопасность движения, поэтому им необходимо остановиться и передохнуть. В связи с этим он считает, что такие зоны должны располагаться через каждые 50 км дорог.

Кроме того Сергей Кельбах напомнил, что проблема придорожных самостроев все еще остается. К таким объектам относятся нелегально построенные и незарегистрированные небольшие кафе, магазинчики и т.д.

В отношении самостроя политика «Автодора» такова: все, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, будет устранено. Владельцы самостроя, которые пытаются организовать свое дело более цивилизованно, то есть размещают свой бизнес в придорожной полосе, получив разрешение в Росавтодоре, пройдут переаттестацию, после этого с ними будет заключен договор на присоединение к федеральной дороге.

В рамках интервью главе «Автодора» был задан вопрос и о высокой стоимости проезда по платным трассам, в частности, это касается предполагаемой платы за проезд по новой дороге Москва – Санкт-Петербург (3,6 руб/км).

Отвечая на вопрос, Сергей Кельбах отметил, что никто никого не заставляет ездить по платным дорогам, которым всегда есть бесплатная альтернатива. По его словам, тариф 3,6 рубля за километр взимает не госкомпания, а концессионер, который на 30 лет получил в концессию право построить и эксплуатировать эту дорогу. Концессионер имеет право самостоятельно определять стоимость проезда. При этом он исходит исключительно из экономических соображений, так как ему нужно окупить затраты, которые он вложил в проект.

Глава госкомпании пояснил, что цифра 3,6 руб/км выведена путем тщательного экономического расчета, исследований покупательской способности, изучения рынка услуг и оценки рисков. Таким образом, это та выверенная сумма, которую готово будет отдать за услугу ровно то количество людей, которое позволит в течение 17 лет окупить затраты на строительство этой трассы.

При этом Кельбах подчеркнул, что столь высокий тариф будет установлен не на всей трассе Москва – Санкт-Петербург, а только на ее головном участке, с 15-го по 58-й км. По остальным участкам трассы, которые строит госкомпания, так же как и по дорогам, находящимся в ее ведении, тариф составит всего 1,06 рубля за километр.

«В данном случае мы очень внимательно мониторим всю ситуацию в Европе. И наши тарифы значительно ниже, чем используемые в Европе. Даже в восточноевропейских странах, где сопоставимы уровни проживания и доходы населения. В Великобритании – 7 рублей за километр, в Испании — 4,74. Это в переводе на рубли. В Польше – 1,98 рубля», – пояснил Сергей Кельбах.
Источник: cargofon