Сезонные ограничения на движение затронут 1,5 млн грузовиков

Главная / Новости / Сезонные ограничения на движение затронут 1,5 млн грузовиков

Се­зон­ные ог­ра­ниче­ния на дви­жение гру­зово­го транс­пор­та по фе­дераль­ным до­рогам мо­гут зат­ро­нуть 1,5 млн гру­зовых ав­то­моби­лей в РФ, пишет РБК

"Все мы зна­ем, что у нас 41 млн ав­то­моби­лей все­го в стра­не. Из них 5 млн еди­ниц гру­зови­ков, а из этих гру­зови­ков все­го 1,5 млн ав­то­моби­лей с об­щей мас­сой свы­ше 12 т. Так вот этих 1,5 млн ав­то­моби­лей и ка­са­ют­ся эти ог­ра­ниче­ния", - со­об­щил на­чаль­ник уп­равле­ния экс­плу­ата­ции и сох­раннос­ти ав­то­мобиль­ных до­рог Фе­дераль­но­го до­рож­но­го агентства (Ро­сав­то­дор) Игорь Ас­та­хов на пресс-кон­фе­рен­ции, ор­га­низо­ван­ной РБК. При этом он под­черк­нул, что ог­ра­ниче­ния не зат­ро­нут лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли, спе­ци­аль­ные гру­зы и пе­ре­воз­ки по межп­ра­ви­тель­ствен­ным сог­ла­ше­ни­ям.

"Без ог­ра­ниче­ний по ав­то­мобиль­ным до­рогам, ес­тест­вен­но, идут лег­ко­вой ав­то­мобиль­ный транс­порт; ав­тотранс­порт, ко­торый пе­рево­зит про­дук­ты пи­тания, удоб­ре­ния, го­рюче-сма­зоч­ные ма­тери­алы; ав­тотранс­порт, ко­торый едет по меж­ду­народ­ным сог­ла­шени­ям, а так­же ав­тотранс­порт, ко­торый идет на ре­монт­но-восс­та­нови­тель­ные ра­боты в пе­ри­од чрез­вы­чай­ной си­ту­ации и на пе­ревоз­ку до­рож­ной тех­ни­ки для то­го, что­бы ре­мон­ти­ро­вать те же са­мые до­ро­ги", - от­ме­тил он.

Так­же И.Ас­та­хов на­пом­нил, что су­щест­ву­ют аль­тер­на­тив­ные спо­собы пе­ревоз­ки, что­бы из­бе­жать ог­ра­ниче­ний. "Во-пер­вых, мож­но об­ра­тить­ся на же­лез­ную до­рогу, мож­но при­менить бо­лее лег­кий транс­порт, по­нят­но, се­бес­то­имость чуть вы­рас­тет, но при этом не при­дет­ся пла­тить за спец­разре­шение, пла­та за не­го вы­сокая, по­тому что она идет на воз­ме­щение зна­читель­но­го ущер­ба, на­носи­мого до­роге. У нас уже бы­ло нес­коль­ко встреч с предс­та­вите­лями биз­не­са, на прош­лой не­деле мы встре­чались в Минп­ром­торге с предс­та­вите­лями ав­то­пере­воз­чи­ков. И пос­ле про­дол­жи­тель­ной бе­седы, ког­да мы расс­ка­зали им всю си­ту­ацию с на­шими при­каза­ми, с до­пус­ти­мыми наг­рузка­ми, в ре­зуль­та­те вы­яс­ни­лось, что у них 24-тон­ный ав­то­воз, ко­торый ве­зет семь ав­то­моби­лей, по фе­дераль­ной се­ти наг­рузки не пре­выша­ет. И тог­да они ска­зали: "Мы сог­ласны - мы не ис­пы­тыва­ем проб­лем на фе­де­раль­ной се­ти до­рог, у нас проб­ле­мы, ког­да мы съ­ез­жа­ем на ре­ги­ональ­ную и му­ни­ци­паль­ную се­ти", - по­яс­нил И.Ас­та­хов.

Ка­са­ясь те­мы пунк­тов ве­сово­го конт­ро­ля, предс­та­витель Ро­сав­то­дора со­об­щил, что в нас­то­ящее вре­мя ве­домс­тво расс­мат­ри­ва­ет воз­можность ус­та­нов­ки пос­тов ав­то­мати­чес­кой ви­де­офик­са­ции ве­сово­го конт­ро­ля. По его сло­вам, сто­имость та­кого пос­та сос­тавля­ет око­ло 15-18 млн руб. Сей­час в Рос­сии ра­бота­ют 54 ста­ци­онар­ных пунк­та ве­со­во­го конт­ро­ля.

"У нас есть по­ка один та­кой пост ав­то­мати­чес­ко­го ве­сово­го конт­ро­ля на до­роге Во­лог­да - Но­вая Ла­дога в Во­логодс­кой об­ласти. Ра­бота­ет он уже два го­да. Но сей­час он ра­бота­ет в ав­то­мати­чес­ком ре­жиме толь­ко как пост мо­нито­рин­га про­ходя­щих транс­пор­тных средств. На ос­но­вании это­го мо­нито­рин­га у нас есть циф­ры бесп­рис­траст­но­го счет­чи­ка: 30% гру­зови­ков, ко­торые про­ходят че­рез этот пост, идут с на­руше­ни­ем ве­сога­барит­ных па­рамет­ров. Ана­логич­ный по­ка­за­тель в стра­нах Ев­ро­со­юза - 2%", - ска­зал И.Ас­та­хов.

Член прав­ле­ния ГК "Ав­то­дор" Алек­сандр Цел­ковнев на пресс-кон­фе­рен­ции со­об­щил, что в нас­то­ящее вре­мя ком­па­ния на­чина­ет про­ек­ти­рова­ние пунк­тов ав­то­мати­чес­ко­го ве­сово­го конт­ро­ля. "Сей­час за­пус­ка­ет­ся про­ек­ти­рова­ние на ав­то­доро­гах М4 "Дон", М3 и М1 "Бе­ларусь". К кон­цу го­да бу­дет за­кон­чен про­ект, и уже в этом го­ду мы нач­нем ус­та­нов­ку 9-12 (это оп­ре­делит­ся в про­цес­се про­ек­ти­рова­ния) ав­то­мати­чес­ких средств взве­шива­ния на лю­бой ско­рос­ти - и в 100 км, и в 120 км и 90 км. Ско­рость 120 км не­жела­тель­на, ко­неч­но, но в Ев­ро­пе та­кие есть, и ра­бота эта ве­дет­ся, опыт мы у них пе­рени­ма­ем. Но глав­ное для пе­ревоз­чи­ков - пол­ностью иск­лю­чить че­лове­чес­кий фак­тор, что­бы там не бы­ло ни сот­руд­ни­ка ГИБДД, ни сот­руд­ни­ка Рост­ран­снад­зо­ра - ни­ко­го", - ска­зал А.Цел­ков­нев.

Напомним, на ряде федеральных автодорог с 1 апреля 2012г. действует сезонное ограничение по движению грузовых автомобилей с учетом нагрузки на ось. Данное ограничение вводится в России ежегодно с 1961г., и, с точки зрения Росавтодора, способствует сохранению российских автодорог в весенний период.

Источник: trans-port