Скоро весна, распутица и новые ограничения

Главная / Новости / Скоро весна, распутица и новые ограничения

В 2013 году Росавтодор, как и прежде, планирует вводить сезонные ограничения проезда на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В ведомстве отмечают, что в противном случае наносимый фурами ущерб может составить около 1,1 трлн рублей. Проект приказа о сезонных ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для проведения антикоррупционной экспертизы.

По мнению Росавтодора, Россия пока не может обойтись без таких ограничений, так как, с одной стороны природа вносит свои коррективы в управление движением, с другой – некоторые перевозчики в погоне за прибылью сильно перегружают свои фуры.

Согласно тексту пояснительной записки к документу, весенние ограничения нужны для «предотвращения разрушения автомобильных дорог» из-за «переувлажнения в весенний период». Они действуют с апреля по июнь и затрагивают более 70% федеральных трасс. Для каждого непрочного участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.

Бизнесмены уже не раз выражали свое недовольство запретом. Ведь ограничение существенно тормозит перевозки, так как приходится выбирать пути объезда, а для нарушителей запрета предусмотрены высокие штрафы.

«При превышении допустимых нагрузок нужно заплатить штраф (400000-500000 руб. с компании-перевозчика за проезд без разрешения) и компенсировать вред дорожному полотну, – сетовал ранее председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Райнер Хартманн. – Согласно нормативным размерам вреда, минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) весной обойдется в 5260 руб. за 100 км — это в 5 раз больше стандартных ставок».

Естественно, что такие потери в весенний период делают грузовые автоперевозки экономически нецелесообразными.

В ответ на критику Росавтодор оценил размеры возможных потерь. За основу расчетов была взята стандартная интенсивность трафика и средняя нагрузка на ось в 10 т. Таким образом, в агентстве подсчитали, что для восстановления дорог после зимы и весны потребуется около 1,14 трлн рублей. Эта сумма превышает весь дорожный бюджет 2013 года. При этом в ведомстве отметили, что, согласно нормативам финансирования, на ремонт участков, попадающих под действие запрета, может быть выделено не более 756 млрд рублей. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще. Также дорожники предупредили, что без своевременного ремонта некоторые трассы могут и вовсе разрушиться, поэтому доступ к ряду населенных пунктов будет перекрыт.

Кроме того, Роставтодор не поленился подсчитать и потери перевозчиков от сезонного ограничения проезда. Так суммарные издержки бизнеса оценены ведомством всего в 2,9 млрд рублей (при средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км). Таким образом, Росавтодор делает вывод, что потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры, следовательно, ограничения на проезд – это логичная мера.
Источник: cargofon