Сообщество дальнобойщиков объяснило Медведеву, что может привести к краху грузоперевозок в России

Главная / Новости / Сообщество дальнобойщиков объяснило Медведеву, что может привести к краху грузоперевозок в России

Ассоциация «Грузавтотранс» от имени отраслевого сообщества направила обращения Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву, Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову и в секретариат Совета Общественной палаты Российской Федерации в которых выразила серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в отрасли автогрузоперевозок.

В письмах отмечено, что усиление ответственности при перевозке грузов, не логичное, не эффективное отраслевое законодательство, системные проявления коррупции при осуществлении деятельности грузоперевозок автомобильным транспортом, отсутствие прокурорского надзора при обеспечении функций весового контроля, непродуманная система налогообложения, ценообразования и тарификации ввергли отрасль в упадочное состояние. Сегодня даже крупные компании испытывают значительные трудности в своей работе, не говоря уже о мелких и средних фирмах, которые массово уходят в тень, разоряются или просто закрываются. Высокая стоимость запчастей, топлива, проезда по платным федеральным трассам, коррупционные поборы недобросовестных представителей надзорных органов, демпинг цен со стороны серых перевозчиков, принудительная езда с перегрузом убивают легальный рынок.

Бюджет недополучает миллиарды рублей в виде выплаты налогов, а водители большегрузов вынужденно экономят на своей безопасности и безопасности граждан. Учитывая вышесказанное, Ассоциация «Грузавтотранс» предлагает следующее: Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву:

1. Во исполнении перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, включить Ассоциацию «Грузавтотранс» в работу правительственной комиссии по подготовке административной реформы и устранения избыточных, дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

2. Поручить внести в повестку заседания правительственной комиссии доклад профессионального сообщества грузоперевозчиков «Об исключении осевых нагрузок транспортных средств и упразднении деятельности специализированных стоянок».

3. Поручить Правительственной комиссии совместно с представителями Ассоциации проработку механизмов изменения/исключения допустимых осевых нагрузок транспортных средств и упразднения деятельности специализированных стоянок.

Министру транспорта РФ М.Ю. Соколову:

1. Назначить и провести рабочее совещание, пригласив в качестве делегатов представителей Ассоциации и сообщества грузоперевозчиков, а также других заинтересованных лиц.

2. Рассмотреть вопрос учреждения министерской комиссии, в состав которой включить представителей Ассоциации, науки, сообщества по вопросам реформирования отрасли грузоперевозок, исключения осевых нагрузок, упразднения деятельности специализированных стоянок.

В секретариат Совета Общественной палаты РФ:

1. На правительственном уровне, во исполнение перечня поручений по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, оказать содействие в привлечении к работе правительственной комиссии по подготовке предложений для проведения административной реформы и устранения избыточных, дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

2. В целях развития институтов гражданского общества, устранить поводы и основания, объективно препятствующие учреждению Общественного Совета Федерального дорожного агентства «Росавтодор».

3. Оказать содействие в организации и обеспечении прокурорского надзора при проведении общественного контроля за деятельностью уполномоченных должностных лиц, выполняющих функции весового контроля в условиях передвижного пункта весового контроля.

В Ассоциации «Грузавтотранс», как представителе отраслевого сообщества, уверены, что не решение всех перечисленных проблем приведет к полному краху важнейшую государственную отрасль, являющейся, по сути «кровеносной системой» экономики страны, в которой задействованы миллионы человек. Ведь любой груз, который можно доставить самолетом, пароходом или поездом надо на чем то к ним подвезти, и на чем то доставить конечному потребителю. 

Источник: ATI