Состоялось заседание круглого стола

Главная / Новости / Состоялось заседание круглого стола

Сос­то­ялось за­седа­ние круг­ло­го сто­ла на те­му «По­выше­ние эф­фектив­ности ра­боты при­ват­но­го пар­ка гру­зовых ва­гонов на рос­сий­ских же­лез­ных до­ро­гах»
Ор­га­низа­тора­ми ме­роп­ри­ятия выс­ту­пили Фе­дераль­ное агентство же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та (Рос­желдор) и га­зета «Транс­порт Рос­сии»

В ра­боте круг­ло­го сто­ла при­няли учас­тие за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля Рос­желдо­ра Вла­димир Че­пец, ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД» Сал­ман Ба­ба­ев, за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Цент­раль­ной ди­рек­ции уп­равле­ния дви­жени­ем - фи­ли­ала ОАО «РЖД» Ми­ха­ил Аве­тикян, пер­вый за­мес­ти­тель ОАО ПГК Алек­сей Шаф­ра­нов, за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по на­уч­ной ра­боте инс­ти­тута уп­равле­ния и ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий МИ­ИТа Петр Ку­рен­ков. Так­же сре­ди участ­ни­ков ме­роп­ри­ятия бы­ли предс­та­вите­ли ФАС и ФСТ Рос­сии, гру­зов­ла­дель­цы, предс­та­ви­те­ли не­ком­мер­чес­ких со­юзов и об­щест­вен­ных объ­еди­не­ний.

В хо­де ре­фор­ми­рова­ния же­лез­но­дорож­ная от­расль столк­ну­лась с рез­ким па­дени­ем эф­фектив­ности ра­боты пар­ка гру­зовых ва­гонов на рос­сий­ских же­лез­ных до­рогах, ко­торый сог­ласно прог­рамме ре­фор­мы це­ликом пе­решел в ка­тего­рию «при­ват­ный». Это ста­ло проб­ле­мой для мно­гих гру­зо­отп­ра­вите­лей, ко­торые не мо­гут ка­чест­вен­но и в срок осу­щест­вить пе­ревоз­ку гру­зов. Участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла об­су­дили ста­били­зиру­ющие ме­ры, нап­равлен­ные на ор­га­ни­за­цию ра­бо­ты пар­ка гру­зо­вых ва­го­нов в но­вых ус­ло­ви­ях.

Вла­димир Че­пец за­явил, что сре­ди проб­лем, тре­бу­ющих не­от­ложно­го ре­шения, яв­ля­ет­ся ре­али­зация стра­тегии оп­ти­миза­ции пе­рево­зоч­но­го про­цес­са на ос­но­ве но­вых под­хо­дов к уп­равле­нию экс­плу­ата­ци­он­ной ра­бо­той.

О те­кущем сос­то­янии экс­плу­ата­ци­он­ной ра­боты на рос­сий­ских же­лез­ных до­рогах, о при­нима­емые ОАО «РЖД» ме­рах по по­выше­нию эф­фектив­ности ра­боты же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та расс­ка­зал Сал­ман Ба­ба­ев. Так­же он от­ве­тил на воп­ро­сы гру­зо­отп­ра­вите­лей, ка­са­ющиеся проб­лем пе­рег­ру­жен­нос­ти при­пор­то­вых стан­ций.

Ми­ха­ил Аве­тикян предс­та­вил но­вые инс­тру­мен­ты уп­равле­ния пар­ком со сто­роны РЖД. Сре­ди них - адап­тивный план фор­ми­рова­ния по­рож­них и гру­жёных ва­гоно­пото­ков; гра­фик дви­жения со спе­ци­али­зиро­ван­ны­ми рас­пи­сани­ями; тех­ни­чес­кое нор­ми­рова­ние экс­плу­ата­ци­он­ной ра­боты на ос­но­ве ка­лен­дарно­го пла­на пе­рево­зок с уче­том ло­гис­ти­чес­ких схем круп­ных опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва; до­гово­ры ОАО «РЖД» с опе­ра­то­ра­ми под­виж­но­го сос­та­ва по тех­но­ло­ги­чес­ко­му вза­имо­дей­ствию.

Алек­сей Шаф­ра­нов поз­на­комил участ­ни­ков ме­роп­ри­ятия с но­вой тех­но­логи­ей ПГК – пуб­личной офер­той, нап­равлен­ной на обес­пе­чение под­вижным сос­та­вом при пе­ревоз­ке срав­ни­тель­но не­боль­ших гру­зов рос­сий­ских предп­ри­ятий ма­лого и сред­не­го биз­не­са. Петр Ку­рен­ков при­вел раз­личные мне­ния уче­ных – транс­пор­тни­ков от­но­ситель­но воз­мож­нос­тей уп­рав­ле­ния ва­го­но­по­то­ка­ми.

Участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла конс­та­тиро­вали, что пре­об­ра­зова­ния на рын­ке гру­зовых пе­рево­зок не­об­хо­димо про­дол­жать, но так, что­бы не воз­никло не­об­ра­тимых пос­ледс­твий, ко­торые мо­гут дес­та­били­зиро­вать от­расль. А для это­го, преж­де все­го, тре­бу­ет­ся за­вер­шить ра­боту по со­вер­шенс­тво­ванию нор­ма­тив­но – пра­вовой ба­зы и выб­рать на­ибо­лее ра­ци­ональ­ные тех­но­логии уп­равле­ния при­ват­ным пар­ком гру­зо­вых ва­го­нов на се­ти Рос­сий­ских же­лез­ных до­рог.

Источник: Гудок