Свой «Платон» может прийти к иностранным автолюбителям

Главная / Новости / Свой «Платон» может прийти к иностранным автолюбителям

С легковых автомобилей с зарубежными номерами хотят взимать плату за пользование российскими федеральными трассами

Депутат нижней палаты парламента Андрей Крутов направил обращение на имя министра транспорта России Максима Соколова с предложением рассмотреть идею о введении платы для транспортных средств с иностранными номерами за пользование российскими федеральными трассами.

На сегодняшний день большинство главных трасс страны являются, по сути, бесплатными для легковых транспортных средств, будь то автомобили с российскими или иностранными номерами. Исключение составляют несколько платных дорог, например трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, за пользование которыми необходимо платить всем участникам движения.

Однако, как отметил законодатель, в части пользования бесплатными федеральными трассами есть несколько вопросов относительно справедливости присутствия на них в бесплатном режиме и автомобилей с иностранными номерами.

Российские автомобилисты в любом случае платят регулярный транспортный налог, государственный акциз на топливо входит в стоимость бензина или дизеля, которым они пользуются. Часть из этих средств в последующем идет на ремонт дорог. Таким образом, можно констатировать, что, хоть и косвенно, российские граждане все же оплачивают свой проезд по федеральным трассам, которые в последующем ремонтируются за их счет.

Автомобили же с иностранными номерами совершенно бесплатно ездят по федеральным трассам. Их автовладельцы в последующем ни через налоги, ни через иные сборы даже косвенно не участвуют в финансировании восстановления или строительства дорог. Подобное положение, как отметил законодатель, по сути, ставит владельцев автомобилей с иностранными номерами в привилегированное положение по отношению к россиянам.

«Платные дороги — это мировая практика. У нас, конечно, система организована несколько иначе. Есть несколько платных дорог, но в основном все крупные трассы федерального значения являются условно бесплатными. Условно, потому что цена на их содержание так или иначе входит в транспортный налог, бензиновые акцизы и иные налоговые сборы, которые платят наши граждане. Но что же платят иностранцы, которые пользуются нашими дорогами? — заметил депутат Крутов. — Они тоже по ним ездят, их транспортные средства также наносят ущерб покрытию. Абсолютно несправедливо, чтобы за ремонт и строительство дорог платили только россияне. В связи с этим разумно выглядит идея введения оплаты за проезд на федеральных трассах России для автомобилей с иностранными номерами».

Стоит отметить, что ряд стран уже используют практику, когда за пользование главными трассами страны приходится платить, если вы не владелец автомобиля с местными номерами. Так, в соседней Белоруссии с 1 августа 2013 года была введена в эксплуатацию электронная система сбора платы за проезд по автомобильным дорогам страны. Эта система затронула все автомобили с иностранными номерами, кроме транспортных средств общей массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят сама Белоруссия, Армения, Россия, Киргизия и Казахстан.

Для владельцев автомобилей с польскими, литовскими или немецкими номерами проезд по трассе Брест (пункт Козловичи) — Минск — граница РФ (пункт Редьки) общей протяженностью 610 километров обойдется примерно 25 евро.

Ровно такую же систему можно использовать и в России, создав исключение для транспортных средств из стран Евразийского экономического союза. В реализации идеи могут помочь уже работающие технологии системы «Платон», которые используются для приема платежей за пользование федеральными трассами большегрузными автомобилями.

Одновременно стоит заметить, что введение оплаты за пользование федеральными трассами способно заставить россиян пересмотреть свои личные пристрастия к использованию иностранных номеров. Как известно, некоторые российские автомобилисты предпочитают ставить свою машину на учет в сопредельных государствах и в последующем ездить по России с иностранными номерами. Это освобождает не только от транспортного налога или ОСАГО, но и в ряде случаев способно оградить водителя от законного штрафа.

Достаточно вспомнить проблему литовских номеров. Имея их, гражданин легко нарушал скоростной режим, иные правила дорожного движения, не оплачивал парковку, и применить к нему санкции было очень сложно.

Пользуются преимуществами иностранных номеров, конечно, не только россияне, но и сами иностранцы. Так, достаточно комфортно себя чувствуют в России украинские водители на автомобилях с украинскими же номерами. Даже если нарушение такого автомобиля зафиксирует не камера наблюдения, а сам инспектор, который остановит правонарушителя, всегда есть выход. Обладатель украинских номеров всегда имеет право заявить ходатайство, чтобы его административное правонарушение рассматривалось на родине, например в каком-нибудь Кривом Роге. Бумага от российских коллег направляется на Украину, где ее просто выбрасывают в мусорку. И проблема не только в обострении двусторонних отношений, а в том, что Россией и Украиной до сих пор не подписана конвенция о взаимном признании административных правонарушений.

Источник: РП