СвЖД меняет идеологию управления перевозками

Главная / Новости / СвЖД меняет идеологию управления перевозками

На Сверд­лов­ской же­лез­ной до­роге (СвЖД, фи­ли­ал ОАО "РЖД") раз­ра­бота­на прог­рамма ме­роп­ри­ятий, обес­пе­чива­ющих оп­ти­миза­цию тех­но­логи­чес­ких про­цес­сов до­роги на 2012-2015 го­ды.

Как уточ­ня­ет служ­ба кор­по­ратив­ных ком­му­ника­ций СвЖД, прог­рамма нап­равле­на на уве­личе­ние про­пуск­ной и про­воз­ной спо­соб­ности ма­гист­ра­ли. В ней вы­деле­но пять ос­новных нап­равле­ний: раз­ви­тие Ека­терин­бург­ско­го же­лез­но­дорож­но­го уз­ла (в т.ч. стро­итель­ство Се­вер­но­го и уси­ление Юж­но­го об­хо­дов Ека­терин­бурга, а так­же уд­ли­нение пу­тей на стан­ции Се­дель­ни­ково); улуч­ше­ние ха­рак­те­рис­тик участ­ка То­боль­ск – Сур­гут (стро­итель­ство двух­путных вста­вок и до­пол­ни­тель­ных разъ­ез­дов на участ­ке То­боль­ск – Сур­гут – Ко­рот­ча­ево); уси­ление глав­но­го хо­да Транс­си­ба (стро­итель­ство треть­их пу­тей на 67-ки­ломет­ро­вом участ­ке Ко­сули­но – Бог­да­нович и 81-ки­ломет­ро­вом участ­ке Курья – Ове­рята – Мен­де­ле­ево); ре­конс­трук­ция участ­ка Со­ликамск – Бе­рез­ни­ки – Пермь-Сор­ти­ровоч­ная (соз­да­ние 5 но­вых разъ­ез­дов и уд­ли­нение пу­тей на 10 стан­ци­ях); адап­та­ция участ­ков Кол­че­дан – Се­дель­ни­ково – Ба­лези­но и Ека­терин­бург – Дру­жини­но для про­пус­ка тя­жело­вес­ных по­ез­дов ве­сом 9 тыс. тонн (уси­ле­ние сис­те­мы элект­рос­наб­же­ния, уд­ли­не­ние 28 пу­тей на 15 стан­ци­ях, ук­лад­ка 33 дис­пет­черс­ких съ­ез­дов на 21 стан­ции).

"Так­же расс­мат­ри­ва­ет­ся воз­можность стро­итель­ства со­еди­нитель­ной вет­ви меж­ду участ­ком Тю­мень – То­боль­ск и стан­ци­ей Тав­да, ко­торая в бу­дущем мо­жет стать зве­ном перс­пек­тивной Се­веро-Си­бирс­кой ма­гист­ра­ли по нап­равле­нию Сур­гут – То­боль­ск – Тав­да – Ала­па­евск – Смыч­ка – Ку­куш­тан – Пи­бань­шур, что поз­во­лило бы су­щест­вен­но разг­ру­зить Тю­менс­кий, Ека­терин­бург­ский и Перм­ский же­лез­но­до­рож­ные уз­лы", – го­во­рит­ся в со­об­ще­нии СвЖД.

Как от­ме­ча­ют на СвЖД, в прог­рамме ме­роп­ри­ятий так­же боль­шое вни­мание уде­лено улуч­ше­нию вза­имо­дей­ствия раз­личных струк­турных под­разде­лений ОАО "РЖД", в част­нос­ти, Ди­рек­ции тя­ги, Ди­рек­ции уп­равле­ния дви­жени­ем, Ди­рек­ции инф­рас­трук­ту­ры, Ди­рек­ции по ре­мон­ту тя­гово­го под­вижно­го сос­та­ва. На СвЖД уже в бли­жай­шее вре­мя бу­дут соз­да­ны три еди­ных цент­ра: уп­равле­ния со­дер­жа­ни­ем инф­рас­трук­ту­ры, уп­равле­ния тя­говы­ми ре­сур­са­ми, а так­же мо­нито­рин­га и уп­равле­ния чрез­вы­чай­ны­ми си­ту­ациями. "В ра­боте цент­ров пла­ниру­ет­ся ши­роко ис­поль­зо­вать спут­ни­ковые, ге­оин­форма­ци­он­ные сис­те­мы, АСУ, ап­па­рат­но-прог­рамм­ные комп­лек­сы, средс­тва дис­танци­он­но­го мо­нито­рин­га, сов­ре­мен­ные тех­но­логии свя­зи, пе­реда­чи дан­ных, за­щиты ин­форма­ции и дру­гие ин­но­вации. По­яв­ле­ние та­ких струк­тур поз­во­лит в зна­читель­ной сте­пени сис­те­мати­зиро­вать ра­боту до­роги, бо­лее эф­фектив­но уп­равлять ре­сур­са­ми, соз­дать сис­те­му ана­лиза и уп­равле­ния рис­ка­ми, ми­ни­ми­зи­ро­вать не­га­тив­ные пос­ледс­твия внеш­тат­ных си­ту­аций и, в ко­неч­ном ито­ге, обес­пе­чит но­вый тех­но­ло­ги­чес­кий уро­вень пе­ре­во­зок", – от­ме­ча­ют на СвЖД.

По прог­но­зу Инс­ти­тута эко­номи­ки раз­ви­тия транс­пор­та, к 2020 го­ду гру­зо­обо­рот на СвЖД вы­рас­тет еще на 20% (по срав­не­нию с по­каза­теля­ми 2011 го­да) и пре­высит аб­со­лют­ный мак­си­мум, дос­тигну­тый в 1988 го­ду (203,7 млрд тн км). Транс­пор­тная наг­рузка на гра­нице Сверд­лов­ской ма­гист­ра­ли с За­пад­но-Си­бирс­кой же­лез­ной до­рогой воз­растет на 44% (в ос­новном – за счет уве­личе­ния тран­зи­та куз­басс­ких уг­лей); на гра­нице с Горь­ковс­кой – на 63% (за счет уве­личе­ния объ­емов пог­рузки уг­ле­водо­род­но­го сырья с предп­ри­ятий ХМАО, ЯНАО и удоб­ре­ний с Бе­рез­ни­ковс­ко-Со­ликамс­ко­го ре­ги­она). Зна­читель­ный рост пог­рузки к 2015 го­ду прог­но­зиру­ет­ся на всех ре­ги­онах до­роги: Бе­рез­ни­ковс­ко-Со­ликамс­кий ре­ги­он – на 33%, Перм­ский ре­ги­он – на 21%, Та­гило-Се­ровс­кий – на 26%, Сверд­лов­ский – на 19%, Сур­гутс­кий – на 151%, Тю­менс­кий – на 88%, со­об­ща­ет "Ком­мер­сантъ".

Источник: РЖД-Партнер