Таможенники и бизнесмены обсудили вопросы инвестиционной политики Юга России

Главная / Новости / Таможенники и бизнесмены обсудили вопросы инвестиционной политики Юга России

28 мар­та 2012 в Юж­ном та­можен­ном уп­равле­нии сос­то­ялось рас­ши­рен­ное за­седа­ние Кон­суль­та­тив­но­го со­вета по ра­боте с участ­ни­ками ВЭД. Как со­об­ща­ет Пресс-служ­ба ЮТУ, на этот раз, кро­ме пос­то­ян­ных участ­ни­ков Со­вета и ру­ководс­тва ЮТУ, в ме­роп­ри­ятии при­няли учас­тие предс­та­вите­ли Пол­но­моч­но­го предс­та­вите­ля Пре­зиден­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции в ЮФО, Пра­витель­ства Рос­товс­кой об­ласти, Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латы Рос­товс­кой об­ласти, биз­нес-со­об­щест­ва Юж­но­го Фе­дераль­но­го ок­ру­га. Сос­то­ялось пред­метное об­сужде­ние ши­роко­го кру­га воп­ро­сов, свя­зан­ных с ин­вести­ци­он­ным кли­матом в ЮФО, ме­рами по сни­жению ин­вести­ци­он­ных рис­ков, с по­ис­ком эф­фек­тив­ных форм эко­но­ми­чес­ких от­но­ше­ний, вли­яющих на раз­ви­тие внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти.

Отк­ры­вая ра­боту Со­вета, его пред­се­датель на­чаль­ник ЮТУ Алек­сандр Гет­ман от­ме­тил, что пра­витель­ство стра­ны, ад­ми­нист­ра­ции субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции при­нима­ют все­воз­можные ме­ры, нап­равлен­ные на ре­али­зацию перс­пек­тивных ин­вести­ци­он­ных про­ек­тов. В Юж­ном Фе­дераль­ном ок­ру­ге это, преж­де все­го, раз­ви­тие гру­зово­го рай­она Та­манс­ко­го по­лу­ост­ро­ва, Но­ворос­сий­ско­го транс­пор­тно­го уз­ла, тран­зитно­го транс­пор­тно­го ко­ридо­ра «Се­вер-Юг», обес­пе­чение бес­пе­ребой­но­го стро­итель­ства спор­тивных и инф­рас­трук­турных объ­ек­тов Олим­пи­ады 2014 го­да в го­роде Со­чи. Для это­го не­об­хо­димы зна­читель­ные фи­нан­со­вые и ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы, соз­да­ние бла­гоп­ри­ят­но­го кли­ма­та для на­ци­ональ­ных и иност­ран­ных ин­вес­ти­ций.

Та­можен­ные ор­га­ны, в пре­делах сво­ей ком­пе­тен­ции и функ­ций, име­ют воз­можность вли­ять на ин­вести­ци­он­ную прив­ле­катель­ность ре­ги­ональ­ной инф­рас­трук­ту­ры то­вар­но-транс­пор­тной ло­гис­ти­ки за счет ак­тивно­го внед­ре­ния сов­ре­мен­ных ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий, по­выше­ния ка­чест­ва ус­луг в об­лас­ти та­мо­жен­но­го де­ла.

Участ­во­вав­ший в за­седа­нии за­мес­ти­тель пол­но­моч­но­го предс­та­вите­ля Пре­зиден­та РФ в ЮФО Вла­димир Гур­ба под­черк­нул, что в пер­вую оче­редь нуж­но уде­лять боль­шое вни­мание тем иност­ран­ным ин­вести­ци­ям, ко­торые, преж­де все­го, спо­собс­тву­ют раз­ви­тию эко­номи­ки Рос­сии. Для по­доб­ных про­ек­тов не­об­хо­димо по воз­можнос­ти снять име­ющиеся барь­еры и при­нять мак­си­мум мер для уп­ро­щения и ус­ко­рения та­можен­ных про­цедур. В этой свя­зи Вла­димир Ни­кола­евич от­ме­тил про­фес­си­она­лизм и вы­соко­ор­га­низо­ван­ную ра­боту юж­но­рос­сий­ских та­можен­ни­ков, стре­мящих­ся в пол­ной ме­ре ис­поль­зо­вать перс­пек­тивные та­можен­ные тех­но­логии, эф­фектив­но при­менять Сис­те­му уп­равле­ния рис­ка­ми, ак­тивно ре­али­зовы­вать Кон­цеп­цию та­мо­жен­но­го оформ­ле­ния и та­мо­жен­но­го конт­ро­ля то­ва­ров в мес­тах, приб­ли­жен­ных к го­су­дарс­твен­ной гра­ни­це.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что уро­вень ин­вести­ци­он­ной прив­ле­катель­нос­ти ре­ги­она нап­ря­мую за­висит от эф­фектив­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия ре­ги­ональ­ной эко­номи­ки. В этой свя­зи ос­но­вопо­лага­ющим до­кумен­том, со­дер­жа­щим кон­цепту­аль­ные ос­но­вы в воп­ро­се по­выше­ния ин­вести­ци­он­ной прив­ле­катель­нос­ти Юж­но­го фе­дераль­но­го ок­ру­га, яв­ля­ет­ся Стра­тегия со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия ЮФО на пе­ри­од до 2020 го­да, ут­верж­ден­ная рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ.

Ос­но­выва­ясь на со­дер­жа­нии Стра­тегии, а так­же ис­хо­дя из ана­лиза функ­ций, ре­али­зу­емых та­можен­ны­ми ор­га­нами, в ка­чест­ве ос­новных нап­равле­ний по­выше­ния ин­вести­ци­он­ной прив­ле­катель­нос­ти ЮФО, ко­торые тре­бу­ют не­пос­редс­твен­но­го учас­тия та­можен­ных ор­га­нов, мож­но вы­делить, нап­ри­мер соз­да­ние сво­бод­ных эко­номи­чес­ких зон (СЭЗ). Эко­номи­чес­кие пре­иму­щест­ва соз­да­ния СЭЗ для ин­весто­ров раск­рыл в сво­ем док­ла­де на­чаль­ник от­де­ла та­мо­жен­ных про­це­дур и та­мо­жен­но­го конт­ро­ля ЮТУ Дмит­рий Пуш­ков.

Док­ладчик, преж­де все­го, об­ра­тил вни­мание соб­равших­ся на то, что на тер­ри­тории осо­бых эко­номи­чес­ких зон дей­ству­ет осо­бый ре­жим осу­щест­вле­ния предп­ри­нима­тель­ской де­ятель­нос­ти, ко­торый пре­дус­матри­ва­ет сле­ду­ющие пре­иму­щест­ва для ин­весто­ров. Во-пер­вых, вза­имо­дей­ствие с го­сударс­твен­ны­ми ре­гули­ру­ющи­ми ор­га­нами ста­новит­ся мак­си­маль­но прос­тым и проз­рачным бла­года­ря сис­те­ме «од­но ок­но». Дан­ная сис­те­ма под­ра­зуме­ва­ет, что в ад­ми­нист­ра­тив­но-де­ловом цент­ре на­ходит­ся опе­раци­он­ный зал, где соб­ра­ны предс­та­вите­ли го­сударс­твен­ных ре­гули­ру­ющих ор­га­нов, нап­ри­мер, Ми­нис­терс­тва эко­логии и при­род­ных ре­сур­сов, Фе­дераль­но­го агентства ка­даст­ра объ­ек­тов нед­ви­жимос­ти, Фе­дераль­ной миг­ра­ци­он­ной служ­бы, Пен­си­он­но­го фон­да и т. д. Спи­сок ор­га­нов фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ва­нии изу­че­ния пот­реб­нос­тей ин­вес­то­ров.

Во-вто­рых, ин­весто­ры по­луча­ют соз­данную за счет средств гос­бюдже­та инф­рас­трук­ту­ру для раз­ви­тия биз­не­са, что поз­во­ля­ет сни­зить из­держ­ки на за­пуск но­во­го про­из­водс­тва.

В-треть­их, на тер­ри­тории ОЭЗ дей­ству­ет пре­ферен­ци­аль­ный на­лого­вый ре­жим, а так­же, бла­года­ря воз­можнос­ти при­мене­ния та­можен­ной про­цеду­ры сво­бод­ной та­можен­ной зо­ны, ин­весто­ры по­луча­ют зна­читель­ные та­можен­ные ль­го­ты. Кро­ме то­го ин­весто­рам осо­бых эко­номи­чес­ких зон пре­дос­тавле­но два ти­па га­ран­тий: от неб­ла­гоп­ри­ят­но­го из­ме­нения на­лого­вого за­коно­датель­ства и га­ран­тии на су­деб­ное раз­ре­шение спо­ров. Эти ви­ды га­ран­тий оз­на­ча­ют за­коно­датель­но га­ран­ти­рован­ную ста­биль­ность на­лого­вых и иных ль­гот, а так­же су­деб­ную за­щиту прав и ин­те­ресов. А для по­луче­ния дос­ту­па к ука­зан­ным при­виле­ги­ям ин­весто­ры долж­ны прой­ти про­цеду­ру при­об­ре­те­ния ста­ту­са ре­зи­ден­та ОЭЗ, пос­ле че­го на них бу­дет расп­рос­тра­нять­ся осо­бен­нос­ти пра­во­во­го ста­ту­са ОЭЗ.

Та­ким об­ра­зом, эко­номи­чес­кие пре­иму­щест­ва осо­бых эко­номи­чес­ких зон в пер­вую оче­редь обус­ловле­ны пре­дос­тавля­емы­ми ре­зиден­там на­лого­выми ль­го­тами и ль­го­тами по уп­ла­те та­мо­жен­ных пла­те­жей.

Дмит­рий Ни­кола­евич так­же расс­ка­зал, что вво­зимые на тер­ри­торию осо­бых эко­номи­чес­ких зон иност­ран­ные то­вары (обо­рудо­вание, сырье, комп­лек­ту­ющие, стро­итель­ные ма­тери­алы) раз­ме­ща­ют­ся и ис­поль­зу­ют­ся без уп­ла­ты ввоз­ных та­можен­ных пош­лин, на­логов, а так­же без при­мене­ния мер не­тариф­но­го ре­гули­рова­ния. То­вары Та­можен­но­го со­юза по­меща­ют­ся под та­можен­ную про­цеду­ру сво­бод­ной та­можен­ной зо­ны без уп­ла­ты вы­воз­ной та­можен­ной пош­ли­ны, а так­же без при­мене­ния зап­ре­тов и ог­ра­ниче­ний. При за­вер­ше­нии та­можен­ной про­цеду­ры то­вары, а так­же про­дук­ты пе­рера­бот­ки, из­го­тов­ленные из та­ких то­варов, по­меща­ют­ся под иные та­можен­ные про­цеду­ры, ус­та­нов­ленные Та­можен­ным ко­дек­сом Та­можен­но­го со­юза, в за­виси­мос­ти от ста­туса то­варов. При этом в слу­чае пос­тавки то­варов на та­можен­ную тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза, про­из­ве­ден­ных на тер­ри­тории осо­бых эко­номи­чес­ких зон из им­порт­ных комп­лек­ту­ющих или сырья, ин­вес­тор име­ет пра­во выб­рать став­ку та­мо­жен­ной пош­ли­ны, ко­то­рая при этом бу­дет при­ме­нять­ся, — т.е. став­ку на сырье ли­бо на го­то­вую про­дук­цию.

Д. Пуш­ков под­черк­нул, что соз­да­ние осо­бых эко­номи­чес­ких зон – дей­ствен­ный инс­тру­мент по­выше­ния ин­вести­ци­он­ной ак­тивнос­ти лю­бого ре­ги­она. И нес­мотря на то, что его соз­да­ние и функ­ци­они­рова­ние свя­зано с не­об­хо­димостью ре­али­зации це­лого комп­лек­са ме­роп­ри­ятий, это оп­равда­но с уче­том пре­иму­ществ, по­лу­ча­емых в ито­ге.

За­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка служ­бы фе­дераль­ных та­можен­ных до­ходов ЮТУ Вла­димир По­доп­ри­гора расс­ка­зал о ро­ли вве­дения и при­мене­ния спе­ци­аль­ных ви­дов та­можен­ных пош­лин в под­держ­ке от­раслей эко­номи­ки, а так­же об ин­вести­ци­он­ном кли­мате ЮФО в ус­ло­ви­ях вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО, та­риф­ных и на­лого­вых ль­го­тах, как инс­тру­мен­те сни­же­ния ин­вес­ти­ци­он­ных рис­ков.

Вла­димир Бо­рисо­вич от­ме­тил, что су­щест­вен­ную под­держ­ку от­раслям эко­номи­ки воз­можно ока­зывать пос­редс­твом вве­дения и при­мене­ния спе­ци­аль­ных за­щит­ных, ан­ти­дем­пинго­вых и ком­пенса­ци­он­ных мер в от­но­шении то­варов, про­ис­хо­дящих из иност­ран­ных го­сударств и пред­назна­чен­ных для еди­ной та­можен­ной тер­ри­тории Та­можен­но­го со­юза. Ис­поль­зо­вание дан­но­го инс­тру­мен­та поз­во­ля­ет ни­вели­ровать не­гатив­ные пос­ледс­твия дем­пинго­вого или суб­си­диру­емо­го им­порта на тер­ри­торию ЮФО, в том чис­ле ма­тери­аль­ный ущерб со­от­ветс­тву­ющей от­рас­ли эко­но­ми­ки, за­мед­ле­ние соз­да­ния но­вой от­рас­ли.

Кро­ме то­го, важ­ным инс­тру­мен­том сни­жения ин­вести­ци­он­ных рис­ков яв­ля­ют­ся та­риф­ные и на­лого­вые ль­го­ты, а так­же про­тек­ци­онист­ская та­риф­ная по­лити­ка. В част­нос­ти ус­та­нов­ле­ние ль­гот по уп­ла­те пош­лин, на­логов в от­но­шении «ин­те­рес­ных» для про­из­водс­твен­ных от­раслей эко­номи­ки то­варов, ли­бо вве­дение жест­ких про­тек­ци­онист­ских мер в от­но­шении то­варов-кон­ку­рен­тов ока­зыва­ет зна­чи­тель­ный по­ло­жи­тель­ный эф­фект на раз­ви­тие от­рас­лей эко­но­ми­ки.

Го­воря о вступ­ле­нии Рос­сии во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­низа­цию, В. По­доп­ри­гора со­об­щил, что это со­бытие не­пос­редс­твен­ным об­ра­зом от­ра­зит­ся на раз­ме­ре ста­вок та­можен­ных сбо­ров – с да­ты при­со­еди­нения на­шей стра­ны к ВТО бу­дет сни­жен их верх­ний пре­дел. Кро­ме то­го, Рос­сия, в рам­ках сог­ла­шения о при­со­еди­нении к ВТО, при­нима­ет на се­бя обя­затель­ства сни­зить та­рифы по боль­шо­му чис­лу то­вар­ных групп. Так­же пос­ле вступ­ле­ния в ВТО бу­дет вве­ден уп­ро­щен­ный по­рядок для вво­за не­кото­рых ка­тего­рий то­варов, ко­торый сей­час осу­щест­вля­ет­ся под жест­ким конт­ро­лем и с боль­ши­ми из­держ­ка­ми для биз­не­са, в част­нос­ти, – это ле­карс­тва и ал­ко­голь.

В це­лом же с точ­ки зре­ния улуч­ше­ния ин­вести­ци­он­но­го кли­мата от ин­тегра­ции Рос­сии в ВТО ожи­да­ют­ся сле­ду­ющие по­ложи­тель­ные пос­ледс­твия: по­луче­ние луч­ших (в срав­не­нии с су­щест­ву­ющи­ми) и не­диск­ри­мина­ци­он­ных ус­ло­вий для дос­ту­па рос­сий­ской про­дук­ции на иност­ран­ные рын­ки; при­веде­ние за­коно­датель­ной сис­те­мы в со­от­ветс­твие с нор­ма­ми ВТО; соз­да­ние ус­ло­вий для по­выше­ния ка­чест­ва и кон­ку­рен­тоспо­соб­ности оте­чест­вен­ной про­дук­ции; улуч­ше­ние имид­жа РФ в ми­ре как пол­ноп­рав­но­го участ­ни­ка меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли.

Док­ладчик об­ра­тил вни­мание на то, что та­можен­ные ор­га­ны, в пре­делах сво­ей ком­пе­тен­ции и функ­ций, име­ют воз­можность вли­ять на ин­вести­ци­он­ную прив­ле­катель­ность ре­ги­она за счет ак­тивно­го внед­ре­ния сов­ре­мен­ных ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий, по­выше­ния ка­чест­ва ус­луг в об­ласти та­можен­но­го де­ла. Нап­ри­мер, од­ной из та­ких ус­луг яв­ля­ет­ся при­нятие пред­ва­ритель­ных ре­шений по клас­си­фика­ции то­варов, при­чем клас­си­фика­ци­он­ные ре­шения дей­стви­тель­ны по всей стра­не, срок дей­ствия – 3 го­да. Кста­ти, на­личие клас­си­фика­ци­он­но­го ре­шения при та­можен­ном дек­ла­риро­вании поз­во­ля­ет из­бе­жать лиш­ней пе­репис­ки с та­можен­ным ор­га­ном по воп­ро­сам оп­ре­деле­ния дос­то­вер­ности ко­да ТНВЭД, что в ито­ге, при­водит к сок­ра­щению сро­ков вы­пус­ка. Этот, рав­но как и дру­гие фак­то­ры, в це­лом соз­да­ют ус­ло­вия для уп­ро­щения та­можен­ных фор­маль­нос­тей, спо­собс­тву­ют ус­ко­рению то­варо­обо­рота и раз­ви­тию внеш­ней тор­гов­ли, прив­ле­че­нию но­вых ин­вес­ти­ций в раз­лич­ные от­рас­ли эко­но­ми­ки ре­ги­она, ми­ни­ми­зи­ру­ют зат­ра­ты внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти.

На раз­ви­тии транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры Юж­но­го фе­дераль­но­го ок­ру­га ос­та­новил­ся в сво­ем выс­тупле­нии на­чаль­ник Но­ворос­сий­ской та­мож­ни Олег Тро­фимов. Он от­ме­тил, что сос­то­яние и раз­ви­тие транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры име­ют для ре­ги­она иск­лю­чи­тель­ное зна­че­ние.

Нас­коль­ко важ­на эта те­ма от­ме­ча­ет­ся в Стра­тегии со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Юж­но­го фе­дераль­но­го ок­ру­га на пе­ри­од до 2020 го­да. При­чем сов­ре­мен­ное сос­то­яние транс­пор­тно-до­рож­но­го комп­лек­са, в пер­вую оче­редь транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры, в ЮФО без из­ме­нения нап­равле­ний и тем­пов мо­дер­ни­зации мо­жет стать сис­темным ог­ра­ниче­ни­ем со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия не толь­ко фе­дераль­но­го ок­ру­га, но и стра­ны в це­лом. Что­бы это­го не про­изош­ло, по мне­нию Оле­га Ев­гень­еви­ча, не­об­хо­димы соз­да­ние сов­ре­мен­ной ре­ги­ональ­ной тех­но­логи­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры то­вар­но-транс­пор­тной ло­гис­ти­ки, вклю­чая складс­кие комп­лек­сы; тер­ри­тори­аль­ное раз­ме­щение и раз­ви­тие гру­зопе­рера­баты­ва­ющих и на­копи­тель­ных тер­ми­налов, а так­же ло­гис­ти­чес­ких цент­ров; фор­ми­рова­ние се­ти транс­пор­тно-экс­пе­диторс­ких ком­па­ний и дру­гих предп­ри­ятий транс­пор­тно­го сер­ви­са; ре­конс­трук­ция и сов­ре­мен­ное тех­ни­чес­кое ос­на­ще­ние пог­ра­нич­ных пе­ре­хо­дов и та­мо­жен­ных пунк­тов про­пус­ка в це­лях сок­ра­ще­ния вре­ме­ни дос­мот­ра и оформ­ле­ния гру­зов и пас­са­жи­ров.

Да­лее док­ладчик расс­ка­зал о том, ка­кие ме­ры для раз­ви­тия транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры ЮФО, при­меня­ют­ся в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти Но­ворос­сий­ской та­мож­ни.

Те­мой выс­тупле­ния на­чаль­ни­ка Та­ган­рогс­кой та­мож­ни Иго­ря Кап­лу­новс­ко­го ста­ло приг­ра­нич­ное сот­рудни­чест­во как эф­фектив­ная фор­ма меж­го­сударс­твен­ных эко­номи­чес­ких от­но­шений, вли­яющая на раз­ви­тие внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти ре­ги­она. Он от­ме­тил, что на­ибо­лее эф­фектив­ной мо­делью приг­ра­нич­но­го сот­рудни­чест­ва, как по­казы­ва­ет ми­ровой опыт, яв­ля­ет­ся соз­да­ние так на­зыва­емых «ев­ро­реги­онов», та­ких как «Дон­басс», часть тер­ри­то­рии ко­то­ро­го вхо­дит в ре­ги­он от­ветс­твен­нос­ти Та­ган­рогс­кой та­мож­ни.

И. Кап­лу­новс­кий расс­ка­зал о ря­де сог­ла­шений, зак­лю­чен­ных с ук­ра­инс­кой сто­роной, ка­са­ющих­ся функ­ци­они­рова­ния приг­ра­нич­ных пунк­тов про­пус­ка, в част­нос­ти ЖДПП Ус­пенс­кая – Ква­нино, МАПП Куй­бы­шево – Ма­ринов­ка, Куй­бы­шево – Дь­яко­во, Мат­ве­ев Кур­ган – Ус­пен­ка, Ве­се­ло-Воз­не­сен­ка – Но­во­азовск.

Так­же док­ладчик об­ра­тил­ся к проб­ле­мам, свя­зан­ным с транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­рой при подъ­ез­де к ав­то­мобиль­ным пунк­там про­пус­ка. Игорь Ни­кола­евич от­ме­тил проб­ле­му въ­ез­дов на АПП со сто­роны Рос­сии и Ук­ра­ины, ко­торые, по су­ти, прев­ра­тились в «бу­тылоч­ные гор­лышки», сво­дящие на нет пре­иму­щест­ва но­вых мно­гопо­лос­ных пунк­тов про­пус­ка, осо­бен­но в пе­ри­од лет­них от­пусков, в свя­зи с этим не­об­хо­дима ре­конс­трук­ция этих подъ­ез­дов с раз­де­лени­ем транс­пор­тных по­токов (лег­ко­вого, гру­зо­во­го, ав­то­бус­но­го) заб­ла­гов­ре­мен­но, до въ­ез­дов на пунк­ты про­пус­ка.

2011 год стал важ­ной ве­хой в раз­ви­тии приг­ра­нич­но­го сот­рудни­чест­ва Рос­сии и Ук­ра­ины в сфе­ре та­можен­но­го конт­ро­ля. Ру­ководс­тво ЮТУ и Та­ган­рогс­кой та­мож­ни при­няло учас­тие в ря­де меж­ду­народ­ных встреч, на ко­торых бы­ли под­пи­саны до­кумен­ты, рег­ла­мен­ти­ру­ющие приг­ра­нич­ное сот­руд­ни­чест­во та­мо­жен­ни­ков двух го­су­дарств.

В хо­де за­седа­ния так­же выс­ту­пили: за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та ин­вести­ций и предп­ри­нима­тель­ства Рос­товс­кой об­ласти – на­чаль­ник уп­равле­ния ин­вести­ций и ин­но­ваций пра­витель­ства Рос­товс­кой об­ласти Тать­яна Снит­ко; за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по эко­номи­ке ООО «Ком­бай­но­вый за­вод «Рост­сель­маш» Алек­сандр Ток­ма­ков; ди­рек­тор кон­серв­но­го за­вода ООО «Ку­бань Ти» Аз­мет Тле­хуч; пер­вый за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по эко­номи­ке и фи­нан­сам ОАО «Аэро­порт «Аст­ра­хань» Сер­гей Дмит­ри­ев; ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Име­ре­тинс­кая Сти­ви­дор­ная Ком­па­ния» Джам­бул Ни­нид­зе.

Расс­мат­ри­ва­емые те­мы выз­ва­ли за­ин­те­ресо­ван­ность участ­ни­ков со­веща­ния. Жи­вое об­сужде­ние док­ла­дов и выс­тупле­ний по­каза­ло боль­шой ин­те­рес соб­равших­ся к под­ня­тым проб­ле­мам, ре­шение ко­торых не­пос­редс­твен­но вли­яет на ин­вес­ти­ци­он­ный кли­мат в ЮФО.

В зак­лю­чение ме­роп­ри­ятия на­чаль­ник ЮТУ Алек­сандр Гет­ман поб­ла­года­рил участ­ни­ков Со­вета за ак­тивную по­зицию, же­лание вза­имо­дей­ство­вать и ре­шать воз­ни­ка­ющие воп­ро­сы в ра­бочем по­ряд­ке. Он от­ме­тил, что ра­бота та­можен­ни­ков мо­жет быть эф­фектив­ной толь­ко на ос­но­ве конс­трук­тивно­го сот­рудни­чест­ва с участ­ни­ками ВЭД, со все­ми, кто яв­ля­ет­ся на­шими де­ловы­ми парт­не­рами и свя­зан в той или иной ме­ре с та­можен­ным де­лом, кто за­ин­те­ресо­ван в ди­на­мич­ном со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ком раз­ви­тии на­ше­го ре­ги­она.

Источник: Виртуальная таможня