Таможенники и железнодорожники обсудили ход эксперимента

Главная / Новости / Таможенники и железнодорожники обсудили ход эксперимента

На­чаль­ник При­волж­ско­го та­можен­но­го уп­равле­ния Вя­чес­лав Го­лос­ко­ков и пер­вый за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка При­волж­ско­го та­можен­но­го уп­равле­ния Ва­лерий Бы­шовец при­няли учас­тие в за­седа­нии При­волж­ско­го меж­ре­ги­ональ­но­го ко­ор­ди­наци­он­но­го со­вета Горь­ковс­кой и Куй­бы­шевс­кой же­лез­ных до­рог – фи­ли­алов ОАО «РЖД», со­об­ща­ет Пресс-служ­ба ПТУ.

На со­веща­нии об­сужда­ли ход экс­пе­римен­та по внед­ре­нию элект­рон­но­го вза­имо­дей­ствия меж­ду та­можен­ны­ми ор­га­нами и предп­ри­ятиями ОАО «РЖД» при по­меще­нии то­варов под та­можен­ную про­цеду­ру, пред­по­лага­ющую вы­воз то­варов с та­можен­ной тер­ри­то­рии Та­мо­жен­но­го со­юза.

Для ре­али­зации дан­но­го вза­имо­дей­ствия был под­го­тов­лен сов­мест­ный План ос­новных ме­роп­ри­ятий, ко­торый был ут­верж­ден ру­ково­дите­лями ФТС Рос­сии и ОАО «РЖД» на XII Меж­ду­народ­ной выс­тавке «Та­можен­ная служ­ба 2011». Со­от­ветс­твен­но, для ре­али­зации по­ложе­ний Пла­на бы­ла соз­да­на сов­мест­ная ра­бо­чая груп­па ФТС Рос­сии и ОАО «РЖД».

На се­год­ня та­можен­ны­ми ор­га­нами сов­мест­но с под­разде­лени­ями ОАО «РЖД» под­го­тов­лен и ут­верж­ден при­казом ФТС Рос­сии По­рядок вза­имо­дей­ствия, а так­же оп­ре­деле­ны объ­ек­ты Пи­лот­ной зо­ны.

Та­мож­ня­ми, вклю­чен­ны­ми в Пи­лот­ную зо­ну ста­ли Баш­кортос­танс­кая, Ни­жего­родс­кая, Са­марс­кая и Та­тарс­тан­ская.

На пер­во­началь­ном эта­пе элект­рон­ный до­кумен­то­обо­рот меж­ду ФТС Рос­сии и ОАО «РЖД» с ис­поль­зо­вани­ем се­тей «Ин­тернет» бу­дет дуб­ли­ровать­ся бу­маж­ны­ми но­сите­лями. В даль­ней­шем элект­рон­ное вза­имо­дей­ствие поз­во­лит от­ка­зать­ся от предс­тав­ле­ния транс­пор­тных до­кумен­тов в та­можен­ные ор­га­ны для прос­тав­ле­ния со­от­ветс­тву­ющих от­ме­ток.

На­ибо­лее дли­тель­ной и тре­бу­ющей зна­читель­ной про­работ­ки яв­ля­ет­ся ор­га­низа­ция элект­рон­но­го вза­имо­дей­ствия при при­бытии то­варов, по­это­му дан­ная ра­бота бы­ла оп­ре­деле­на как вто­рой этап ре­али­зации элект­рон­но­го вза­имо­дей­ствия, на­чав­ший­ся па­рал­лель­но с ме­роп­ри­ятиями для обес­пе­че­ния элект­рон­но­го до­ку­мен­то­обо­ро­та при убы­тии.

Ре­али­зация та­кого до­кумен­то­обо­рота бу­дет спо­собс­тво­вать сок­ра­щению из­держек ко­неч­ных поль­зо­вате­лей и по­выше­нию проз­рачнос­ти и уп­равля­емос­ти все­го про­цес­са внеш­не­тор­го­вых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок. Та­кой под­ход поз­во­лит не толь­ко ав­то­мати­зиро­вать зна­читель­ную часть дей­ствий, вы­пол­ня­емых се­год­ня та­можен­ни­ками вруч­ную, но и пол­ностью иск­лю­чить фак­тор уда­лен­нос­ти та­мо­жен­но­го ор­га­на от стан­ции.

По пред­ва­ритель­ным подс­че­там, пол­ный пе­реход на элект­рон­ный до­кумен­то­обо­рот спо­собен дать эко­номию от 25 до 35 про­цен­тов вре­мени, зат­ра­чива­емо­го се­год­ня на со­вер­ше­ние опе­раций. Иск­лю­чение не­об­хо­димос­ти предс­тав­ле­ния бу­маги ока­жет зна­чимое вли­яние на внеш­не­тор­го­вый обо­рот, ведь в При­волж­ском ре­ги­оне бо­лее 90% всех пе­реме­ща­емых гру­зов при­хо­дит­ся на же­лез­ную до­ро­гу.

Источник: Пресс-служба ПТУ