Таможенники, пограничники и железнодорожники за комфортное пересечение российско-украинской границы

Главная / Новости / Таможенники, пограничники и железнодорожники за комфортное пересечение российско-украинской границы

Уже не первый год таможенники, пограничники и железнодорожники двух стран России и Украины решают проблемы нелегальной перевозки товара поездами пригородного сообщения Белгород – Харьков.

По Белгородскому направлению есть несколько проблем. Первая связана с тем, что от места пересечения границы до места осуществления контроля - станция Наумовка - 5-6 км. Именно на этом перегоне происходит сброс товара с поездов, срыв стоп-крана для выгрузки больших партий груза. Здесь работают оперативные подразделения таможни совместно с пограничной службой.

С января 2011 года специальным отрядом быстрого реагирования Белгородской таможни на остановочном пункте Красный Хутор и на участке железной дороги от линии государственной границы до железнодорожной станции Наумовка было организовано и проведено 62 специальных мероприятия по предотвращению и пресечению преступлений и правонарушений, относящихся к компетенции таможенных органов. За пять месяцев только СОБРом таможни было задержано товара по предварительной оценке на сумму более 9 млн. рублей.

Другая проблема – попытки челноков-коммерсантов подвести под категорию товаров «для личного пользования» коммерческих партий товара. Большая партия разбивается на мелкие и распределяется среди пассажиров вагона, что создает трудности при осуществлении контроля, увеличивает его время. В грязных вагонах под лавками, в туалетах и тамбурах везут на продажу, как в Россию, так и в Украину продукты питания – колбасный сыр, масло, орехи, соевый соус, консервы, сгущённое молоко, кондитерские изделия, одежду и парфюмерию сомнительного производства. Были случаи провоза коллекций культурных ценностей, контрабанды наркотиков, ядовитых химических веществ, попугаев и многого другого. Ежедневный беспошлинный провоз огромных партий товара подрывает экономику двух стран, нарушает безопасность железнодорожных перевозок.

И, наконец, третье – часть законопослушных граждан стараются обходить стороной эти электропоезда, т. к. комфортно ездить в них невозможно – антисанитария, нарушение техники безопасности, напряжённая обстановка. Весь комплекс этих причин и стал предпосылкой для предложений новой схемы контроля.

Инициаторами введения системы пересадки пассажиров электричек на станции Наумовка (железнодорожный пункт пропуска Долбино) выступили Белгородская таможня и Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям.

Российской стороной был представлен предварительный проект с конкретными предложениями по тем электропоездам, которые будут участвовать в этой схеме. За исключением электропоездов, которые следуют без остановок с контролем на конечных станциях - «Валуйки-Тополи» и «Белгород-Харьков» («Князь Владимир»). Суть нововведения: украинские электропоезда прибывают в Российскую Федерацию на станцию Наумовка, пассажиры покидают вагоны и пересаживаются в российский электропоезд, который дальше будет следовать со всеми остановками. На перроне располагаются пограничные и таможенные линии контроля. В ходе контроля будет осуществляться «отсев» нарушителей пограничного и таможенного законодательства для дальнейшего принятия решения, остальные граждане следуют на территорию России без задержек. Аналогично будет осуществляться выезд из России, поэтому все варианты незаконного ввоза и вывоза товаров будут пресечены. На станции Красный Хутор технологические остановки остаются. В случае провоза товара, подлежащего декларированию, гражданин обязан это сделать на станции Наумовка, где осуществляется таможенный контроль.

На сегодняшний день идет доработка проекта осуществления контроля электропоездов с учетом установления времени, необходимого на проведение контрольных функций, а также минимизации нахождения пассажиров в пути следования. По словам Анатолия Ушакова – начальника Белгородской таможни, данная схема удобна, актуальна «мы её согласовали и надеемся, что будут исключены все случаи негатива, которые сегодня есть на участке российско-украинской границы при движении пригородных поездов. Дополнительных кадров нам не потребуется, наоборот мы расширим свои возможности тем потенциалом, который имеем, так как всё будет сосредоточено в одном месте. Это даст нам возможность вместе с пограничной службой эффективно вести таможенный и пограничный контроль пригородных поездов. Нас активно поддерживает Пограничное управление, руководство Юго-восточной железной дороги объективно подошли к нашей инициативе. С 1 июля этого года таможенным органам в пунктах пропуска будут переданы полномочия по проведению транспортного, фитосанитарного и ветеринарного контроля. Мы вместе с пограничниками будем проводить всю работу на российско-украинском участке границы, которая на нас возложена документами и нормативными актами в соответствии с задачами, поставленными Федеральной таможенной службой Российской Федерации».

На прошедшем в Белгороде 8 июня координационном совещании по вопросам организации пассажирских перевозок в межгосударственном сообщении, железнодорожники, таможенники и пограничники сопредельных государств обсудили вопросы организации массовых перевозок пассажиров в летний период. Главная задача всех служб обеспечить комфортное безопасное движение пассажирских поездов без отклонения от расписания.

Александр Бавыка – первый заместитель начальника Юго-восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» поблагодарил руководство и личный состав Белгородской таможни за понимание и результативность решения вопросов, за труд, который они вносят в общее государственное дело, «сегодняшняя встреча позволит нам найти абсолютные точки соприкосновения со всеми силовыми ведомствами. Начался летний отдых, в каждом вагоне едут дети и наша общая задача - показать единство и понимание в совместных действиях, обеспечить комфортное продвижение пассажиров».

Предложения всех участвующих в совещании сторон в части доработки проектов будут учтены и рассмотрены, а по всем обсуждаемым вопросам приняты соответствующие решения.
Источник: Пресс-служба ЦТУ ?