Таможенники встретились с автоперевозчиками

Главная / Новости / Таможенники встретились с автоперевозчиками

19 ав­густа 2011 го­да ру­ководс­твом Юж­но­го та­можен­но­го уп­равле­ния сов­мест­но с фи­ли­алом Ас­со­ци­ации меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­ревоз­чи­ков по ЮФО про­веде­на ра­бочая встре­ча с предс­та­вите­лями круп­ней­ших ав­то­пере­воз­чи­ков, осу­щест­вля­ющих свою де­ятель­ность в ре­ги­оне от­ветс­твен­ности ЮТУ. Клю­чевым воп­ро­сом по­вест­ки дня ста­ло ис­полне­ние долж­нос­тны­ми ли­цами та­можен­ных ор­га­нов ЮТУ в пунк­тах про­пус­ка че­рез го­сударс­твен­ную гра­ницу Рос­сий­ской Фе­дера­ции конт­ро­ля за соб­лю­дени­ем по­ряд­ка осу­щест­вле­ния меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок и от­дель­ных дей­ствий по са­нитар­но-ка­ран­тинно­му, ве­тери­нар­но­му и фи­тоса­нитар­но­му ка­ран­тинно­му ви­дам конт­ро­ля в со­от­ветс­твии с по­ложе­ни­ями Фе­дераль­но­го за­кона от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О вне­сении из­ме­нений в от­дель­ные за­коно­датель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­дера­ции в свя­зи с пе­ре­да­чей пол­но­мо­чий по осу­щест­вле­нию от­дель­ных ви­дов го­су­дарс­твен­но­го конт­ро­ля та­мо­жен­ны­ми ор­га­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Так­же соб­равши­еся об­су­дили ис­поль­зо­вание тех­но­логии пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти ЮТУ.

Отк­ры­вая встре­чу, на­чаль­ник Юж­но­го та­можен­но­го уп­равле­ния Алек­сандр Гет­ман, от­ме­тил, что идет уже вто­рой ме­сяц с то­го мо­мен­та, как та­можен­ни­ки при­няли на се­бя до­пол­ни­тель­ные функ­ции, оп­ре­делен­ная прак­ти­ка ра­боты сло­жилась, и те­перь важ­но уз­нать мне­ние ав­то­пере­воз­чи­ков, что­бы ви­деть объ­ек­тивную кар­ти­ну на пунк­тах про­пус­ка для даль­ней­ше­го улуч­ше­ния си­ту­ации.

Выс­ту­пая по пер­во­му воп­ро­су, за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка от­де­ла конт­ро­ля за та­можен­ным тран­зи­том Вла­димир Пень­ков расс­ка­зал о том, что оп­ре­деле­ны долж­нос­тные ли­ца та­можен­ных ор­га­нов, в обя­зан­ности ко­торых вхо­дит осу­щест­вле­ние иных ви­дов го­сударс­твен­но­го конт­ро­ля в пунк­тах про­пус­ка. Для них обес­пе­чен дос­туп к се­ти Ин­тернет для ра­боты с прог­рамм­ны­ми средс­тва­ми «Фи­тонад­зор», «Ар­гус» и «СКАТ-ТК», а так­же вы­ход на сайт Рос­потреб­надзо­ра. В ЮТУ соз­дан вре­мен­ный центр опе­ратив­но­го ана­лиза проб­лем, воз­ни­ка­ющих в де­ятель­нос­ти та­можен­ных ор­га­нов в свя­зи с вступ­ле­ни­ем в си­лу Фе­дераль­но­го за­кона, в ра­боте ко­торо­го участ­ву­ют предс­та­вите­ли служб ор­га­низа­ции та­мо­жен­но­го конт­ро­ля, фе­де­раль­ных та­мо­жен­ных до­хо­дов и ин­фор­ма­ци­он­но-тех­ни­чес­кой служ­бы уп­рав­ле­ния.

В нас­то­ящее вре­мя Юж­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем осу­щест­вля­ет­ся ежед­невный сбор и ана­лиз све­дений о ко­личест­ве ре­шений, при­нятых долж­нос­тны­ми ли­цами та­можен­ных ор­га­нов при осу­щест­вле­нии конт­ро­ля то­варов и транс­пор­тных средств в рам­ках ре­али­зации Фе­дераль­но­го за­кона, мо­ни­то­ринг вре­ме­ни их со­вер­ше­ния.

В то же вре­мя уже вы­явил­ся ряд проб­лем, в том чис­ле ин­форма­ци­он­но-тех­ни­чес­ко­го ха­рак­те­ра, уда­лен­ности конт­роль­ных пос­тов Го­сав­то­над­зо­ра от пунк­тов про­пус­ка и де­фици­та штат­ной чис­лен­нос­ти та­мо­жен­ных ор­га­нов.

Тем не ме­нее, в сред­нем за сут­ки в ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка про­водит­ся транс­пор­тный конт­роль по­ряд­ка 600 транс­пор­тных средств. При этом в от­но­шении бо­лее 100 то­вар­ных пар­тий та­можен­ни­ки ежед­невно осу­щест­вля­ют до­кумен­таль­ный са­нитар­но-ка­ран­тинный, ка­ран­тинный фи­тоса­нитар­ный конт­роль и ве­тери­нар­ный над­зор. Нес­мотря на воз­росшие наг­рузки и не­совер­шенс­тво прог­рамм­ных средств, пе­редан­ных в рас­по­ряже­ние та­можен­ных ор­га­нов, та­мо­жен­ни­ки в це­лом справ­ля­ют­ся с но­вы­ми обя­зан­нос­тя­ми.

В хо­де об­сужде­ния док­ла­да предс­та­вите­ли ав­то­пере­воз­чи­ков так­же от­ме­тили, что до­бав­ленные та­можен­ни­кам функ­ции су­щест­вен­но не от­ра­зились на вре­мени пе­ресе­чения гра­ницы, и да­ли по­ложи­тель­ную оцен­ку ре­али­зации прин­ци­па «од­но­го ок­на», об­ра­тили вни­мание на то, что су­щест­вен­ную по­мощь им при вы­боре пунк­та про­пус­ка для пе­ресе­чения гра­ницы ока­зыва­ют ус­та­нов­ленные там веб-ка­меры, поз­во­ля­ющие че­рез сайт ЮТУ в ре­жи­ме ре­аль­но­го вре­ме­ни отс­ле­жи­вать си­ту­ацию на гра­ни­це.

По воп­ро­су ис­поль­зо­вания тех­но­логии пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти Юж­но­го та­можен­но­го уп­равле­ния выс­ту­пил вре­мен­но ис­полня­ющий обя­зан­ности на­чаль­ни­ка служ­бы ор­га­низа­ции та­можен­но­го конт­ро­ля уп­равле­ния Алек­сей Яко­вен­ко. Он под­черк­нул, что те­ма яв­ля­ет­ся ак­ту­аль­ной, тем бо­лее что в даль­ней­шем пла­ниру­ет­ся внед­ре­ние обя­за­тель­но­го пред­ва­ри­тель­но­го ин­фор­ми­ро­ва­ния.

Док­ладчик об­ра­тил вни­мание соб­равших­ся на то, что в те­чение 2010 - 2011 го­дов Юж­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем предп­ри­нима­лись ак­тивные ша­ги по ор­га­низа­ции в ре­ги­оне пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния. Нес­мотря на про­води­мую ра­боту, фак­ти­чес­ки единс­твен­ным ис­точни­ком пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции дол­гое вре­мя яв­ля­лась иск­лю­читель­но Ко­мис­сия ев­ро­пей­ских со­об­ществ (КЕС). Ре­аль­ных же ус­пе­хов уда­лось дос­тичь лишь с вступ­ле­ни­ем в си­лу Та­можен­но­го ко­дек­са Та­можен­но­го со­юза (ТК ТС). Зак­реплен­ная в нем нор­ма об обя­затель­ном предс­тав­ле­нии элект­рон­ной ко­пии та­можен­ной дек­ла­рации (п. 6 ст. 180 ТК ТС), а так­же от­сутс­твие в ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка та­можен­ных бро­керов, поз­во­лили за­ин­те­ре­со­вать в этом инс­ти­ту­те как ав­то­мо­биль­ных пе­ре­воз­чи­ков, так и лиц, поль­зу­ющих­ся их ус­лу­га­ми.

Кро­ме то­го, в со­от­ветс­твии с по­ложе­ни­ями та­можен­но­го за­коно­датель­ства Та­можен­но­го со­юза (п. 4 ст.190 ТК ТС) от­сутс­твие у пе­ревоз­чи­ка элект­рон­ной ко­пии тран­зитной дек­ла­рации (ЭКТД) яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­ваний для от­ка­за в ре­гист­ра­ции та­можен­ным ор­га­ном тран­зитной дек­ла­рации по при­чине не­совер­ше­ния дек­ла­ран­том та­можен­ной про­цеду­ры та­можен­но­го тран­зи­та дей­ствий, ко­торые долж­ны со­вер­шать­ся до по­да­чи или од­нов­ре­мен­но с по­да­чей та­мо­жен­ной дек­ла­ра­ции.

Та­ким об­ра­зом, на­личие у пе­ревоз­чи­ка пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции су­щест­вен­но уп­ро­ща­ет со­вер­ше­ние та­можен­ных фор­маль­нос­тей в пунк­тах про­пус­ка че­рез та­можен­ную гра­ницу Та­можен­но­го со­юза, а так­же сок­ра­ща­ет вре­мя и на­хож­де­ния то­варов и транс­пор­тных средств в пунк­те про­пус­ка, в том чис­ле в слу­чае от­сутс­твия у пе­ре­воз­чи­ка ЭКТД.

Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бой Рос­сии пе­ред вступ­ле­ни­ем в си­лу ТК ТС участ­ни­кам ВЭД бы­ли пред­ло­жены ме­ханиз­мы прак­ти­чес­кой ре­али­зации пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния, в том чис­ле с ис­поль­зо­вани­ем меж­ду­народ­ной ас­со­ци­ации се­тей «Ин­тернет». Для этих це­лей соз­дан ФТС Рос­сии пор­тал элект­рон­но­го предс­тав­ле­ния све­дений (Пор­тал). Че­рез фи­ли­ал АС­МАП по ЮФО ин­форма­ция о ра­боте Пор­та­ла бы­ла до­веде­на до транс­пор­тных ор­га­низа­ций ре­ги­она, осу­щест­вля­ющих меж­ду­на­род­ные пе­ре­воз­ки то­ва­ров в рам­ках Кон­вен­ции МДП, 1975.

Та­мож­ня­ми ре­ги­она про­веде­на объ­ем­ная разъ­яс­ни­тель­ная ра­бота с пе­ревоз­чи­ками о по­ряд­ке предс­тав­ле­ния пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции и ее пре­иму­щест­вах. В ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка во­дите­лям ав­тотранс­пор­тных средств, осу­щест­вля­ющих меж­ду­народ­ные гру­зовые пе­ревоз­ки, вру­чались раз­ра­ботан­ные спе­ци­алис­та­ми ЮТУ па­мят­ки по ис­поль­зо­ванию Пор­та­ла для пе­реда­чи ЭКТД с уче­том тре­бова­ний ст. 180 ТК ТС. Для иност­ран­ных пе­ре­воз­чи­ков текст па­мят­ки раз­ра­бо­тан на анг­лий­ском язы­ке.

При­нятые ме­ры по раз­ви­тию в ре­ги­оне пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния поз­во­ля­ют в нас­то­ящее вре­мя осу­щест­влять вы­пуск в со­от­ветс­твии с та­можен­ной про­цеду­рой та­можен­но­го тран­зи­та с ис­поль­зо­вани­ем этой перс­пек­тивной тех­но­логии бо­лее 85% пар­тий то­варов, пе­ре­ме­ща­емых ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том.

Воп­ро­сы сок­ра­щения вре­мени со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций в пунк­тах про­пус­ка че­рез та­можен­ную гра­ницу Та­можен­но­го со­юза, уве­личе­ния их про­пуск­ной спо­соб­ности на­ходят­ся на пос­то­ян­ном конт­ро­ле Юж­но­го та­можен­но­го уп­равле­ния. Од­на­ко ре­шение мно­гих воп­ро­сов за­висит не толь­ко от при­нима­емых ад­ми­нист­ра­тив­ны­ми ор­га­нами мер, но и от над­ле­жаще­го ис­полне­ния участ­ни­ками ВЭД та­можен­но­го за­коно­датель­ства при пе­ре­ме­ще­нии ими то­ва­ров че­рез та­мо­жен­ную гра­ни­цу Та­мо­жен­но­го со­юза.

В зак­лю­чение за­седа­ния на­чаль­ник ЮТУ Алек­сандр Гет­ман поб­ла­года­рил его участ­ни­ков за ак­тивную по­зицию, же­лание вза­имо­дей­ство­вать и ре­шать воз­ни­ка­ющие воп­ро­сы в ра­бочем по­ряд­ке. Он от­ме­тил, что ме­роп­ри­ятие прош­ло в де­ловой и конс­трук­тивной обс­та­нов­ке, и пред­ло­жил предс­та­вите­лям ав­то­пере­воз­чи­ков и в даль­ней­шем сво­ев­ре­мен­но по­нимать воп­ро­сы, об­ра­щать­ся с проб­ле­мами и выс­ка­зы­вать свои по­же­ла­ния для об­суж­де­ния на пос­ле­ду­ющих встре­чах.
Источник: Пресс-служба ФТС РФ ?